Авторитет руководителя и его роль в управленческой структуре ВУЗа
На протяжении всей своей жизни человек сталкивается с организациями. В современных развитых обществах организации являются основной социальной единицей, в которой концентрируются управление, рабочая сила, ресурсы; соответственно они оказывают масштабное влияние на все общество. Перманентно меняются требования к построению и функционированию системы управления организацией, в том числе образовательной. В современных условиях все большее значение приобретает решение вопросов, связанных с управлением персоналом, который является главным ресурсом, определяющим успешность организации в достижении своих целей.
Содержание не найдено
Литература.
1. Бойцова О.Ю. Власть как концепт: фиксация смыслов в языке и их интерпретация в современной политической философии Вестник Московского университета. Серия 7: Философия. 2018. № 1. С. 55-62.
2. Большой экономический словарь /Под ред. А.Н. Азрилияна.-М., 2002
3. Паркинсон С. Искусство управления. - М., 1990., с. 82.
4. Социологический энциклопедический словарь/ Ред.-координатор
Г.В. Осипов.-М., 1998
5. Фролов С.С. Социология: Учебник. Краткий терминологический словарь. М.,1999
В понятие авторитета тесно вплетаются понятия власти и лидерства. То есть с одной стороны авторитетом обладает человек, наделенный формальной властью, а с другой стороны у него должны быть развиты качества неформального лидера.
В связи с этим принято различать виды авторитета. Различают формальный авторитет – авторитет «рабочего места». Он присущ формальному руководителю коллектива, который воздействует на поведение своих подчиненных в соответствии с имеющейся у него властью. Это может выражаться в виде поощрения, премии, наказания, выговора, увольнения. И личность руководителя отходит на второй план, главную роль играет статус.
Мнение о том, что с получением определенного поста руководитель автоматически приобретает авторитет, ошибочно, это лишь надводная часть айсберга.