интегрированные уроки как средство применения конвергентного подхода в образовании

Скачать статью на тему "Интегрированные уроки как средство применения конвергентного подхода в образовании" в которой рассмотрено как при интегрированном обучении сходство идей и принципов прослеживается лучше, чем при обучении различным дисциплинам в отдельности, так как при этом появляется возможность применения получаемых сведений одновременно в различных областях - теоретической, практической и прикладной.
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
12.08.2023
Объем файла
40 Кб
Количество страниц
5
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
240 руб.
300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Современный мир меняется гораздо стремительнее, чем школа, миссия образования уже не ограничивается только воспроизведением знаний, накопленных предыдущими поколениями. Очевидно, что сегодняшним ученикам во взрослой жизни придётся сталкиваться с вызовами, выходящими за рамки узких предметных областей, они должны продолжить развиваться и совершенствоваться, а для этого необходимо научиться определённым способам действий.  
Таким образом, перед современной системой образования стоят серьёзные задачи определения новых приоритетов и новых подходов в организации школьного образования. Эти требования времени заложены в разделе ФГОС «Портрет выпускника», где перечислены те качества выпускника, развитие которых должна обеспечить современная школа, в нём нет ни одного качества, которое касается знаний теории. Более того, социум делает запрос на появлении на рынке труда одаренных молодых людей, если руководствоваться  определением «одарённости» советского психолога Б. М. Теплова   как «качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или иной деятельности» [1, с. 136]..

 

Содержание не найдено 

Использованные источники:

1. Теплов Б. М. Способности и одарённость. // Психология индивидуальных различий. Тексты. М.: МГУ, 1982.

2. Ковальчук М.В., Нарайкин О.С., Яцишина Е.Б. // Конвергенция наук и технологий – новый этап научно-технического развития // Вопросы философии, 2013. -  №3.

3. Зимняя И.А. // Психология обучения иностранным языкам в школе. М., 1991. 

4. Баляйкина В.М., Маскаева Т.А., Лабутина М.В., Чегодаева Н.Д. Межпредметные связи как принцип интеграции обучения // Современные проблемы науки и образования. – 2019. - № 6

5. Экштейн М. Сообщества одаренных // Дети в информационном обществе. М.: Фонд развития Интернет, 2010. - Вып. № 4. - С. 26-31.

Главная цель интеграции – создание у школьника целостного представления об окружающем мире, т.е. формирование мировоззрения. А это все как раз и является основной задачей конвергентного подхода в образовании.
Уже несколько лет в нашем лицее проводятся интегрированные уроки Английский язык + Информатика. Комбинация этих двух школьных предметов является уникальной и универсальной по своей сути, так как одновременно является и целью, и средством обучения.
Сегодня ни одна сфера науки, знаний, производства не обходится без специалистов по информационным технологиям. Поэтому формирование у обучающихся системно-информационного взгляда на мир, включающего моделирование и алгоритмическое мышление, навыки использования ИКТ, является одной из важнейших задач школьного образования.
 

Похожие работы