Формирование навыков невербального общения младших школьников в процессе музыкального восприятия
В процессе образования в начальной школе на уроках музыки проблема восприятия очень редко выступает на первый план.
В теории и методике по проблеме музыкального воспитания восприятие ограничивается беседой с детьми об услышанном музыкальном произведении. Педагоги, практически не обращают внимания на невербальное общение школьников в процессе музыкального восприятия. Отдельные вопросы в связи с формированием навыков невербального общения у младших школьников рассматриваются Осенневой М. С., Безбородовой Л. А. в работах, посвященных теории и методике музыкального воспитания младших школьников, но навыки невербального общения до сих пор не определены и не конкретизированы. [4, C. 245] Остается открытым вопрос и о том, как их формировать, хотя в практике музыкального воспитания детей в младшей школе учителями музыки обращается внимание на формирование навыков невербального общения, ведь при выражении своего отношения к музыкальному произведению дети используют мимику и жесты. Но отсутствие методических и практических рекомендаций по формированию навыков невербального общения у младших школьников делает этот процесс недостаточным.
Содержание не найдено
Список литературы
Кабалевский, Д. Как рассказывать детям о музыке [текст] / Д. Кабалевский – Москва: Просвещение – 1989. – 191 с.
Лабунская, В.А. Невербальное поведение [текст] / В. А. Лабунская – Ростов-на-Дону: Изд-во Ростов, ун-та – 1986. – С. 5 – 35
От творчества методиста к творчеству учителя [текст] / под ред. Л.Дугановой / НИИ проблем качества подготовки специалистов – Москва, 1993.
Пиз, А. Язык телодвижений [текст] / А. Пиз. – Нижний Новгород: Ай Кью, 1992. – 272 с.
Таким образом, невербальное общение – понятие широкое, включающее в себя такие компоненты как невербальное поведение и невербальную коммуникацию.
Невербальные средства общения нужны для того, чтобы:
регулировать течение процесса общения, создавать психологический контакт между партнерами;
обогащать значения, передаваемые словами, направлять истолкование словесного текста;
выражать эмоции и отражать истолкование ситуации.
Термин «музыкальное восприятие» в музыкальной педагогике имеет два значения. Одно, понимается как естественное условие различных видов музыкальной деятельности детей на уроке или занятии - хорового пения, игры на музыкальных инструментах, музыкально-ритмического движения.