Формирование готовности к выбору профессии старших школьников посредством построения личного профессионального плана
Аннотация
Статья посвящена проблеме управления таким социальным процессом, как выбор профессии. В подростковом возрасте впервые осознается неотвратимость выбора профессии как отправной точки для планирования дальнейшей карьеры. Самостоятельный выбор профессии – это «второе рождение человека». Ведь от того, насколько правильно выбран жизненный путь, зависит общественная ценность человека, его место среди других людей, удовлетворенность работой, физическое и нервно-психическое здоровье, радость и счастье. Таким образом, профессиональная трудовая деятельность, которой предшествует правильный выбор, один из важнейших факторов, определяющих многое в жизни современного человека. В этой связи актуальным является рассмотрение профориентационной работы как необходимого элемента в профессиональном и личностном самоопределении учащихся.
Содержание не найдено
Список литературы не найден
При этом многие мыслители связывают самореализацию, самоактуализацию и т.п. именно с трудовой деятельностью, с работой. Например, А. Маслоу считает, что самоактуализация проявляет себя «через увлеченность значимой работой» [10].
С позиций личностного подхода, готовность к выбору профессии можно охарактеризовать как устойчивую целостную систему профессионально важных качеств личности, положительное отношение к избираемому виду профессиональной деятельности, организованность, самообладание и т.д., опыт профессиональной деятельности, необходимые знания умения и навыки.
Автором А.В. Аглушевич определены критерии и показатели, которые соотносятся с компонентами готовности старшеклассников к выбору профессии: личностная готовность, информационная готовность, рефлексивная готовность.