Формирование готовности к выбору профессии старших школьников посредством построения личного профессионального плана

Скачать бесплатно статью на тему "Формирование готовности к выбору профессии старших школьников посредством построения личного профессионального плана" которая посвящена проблеме управления таким социальным процессом, как выбор профессии.
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
12.08.2023
Объем файла
33 Кб
Количество страниц
7
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Аннотация
Статья посвящена проблеме управления таким социальным процессом, как выбор профессии. В подростковом возрасте впервые осознается неотвратимость выбора профессии как отправной точки для планирования дальнейшей карьеры. Самостоятельный выбор профессии – это «второе рождение человека». Ведь от того, насколько правильно выбран жизненный путь, зависит общественная ценность человека, его место среди других людей, удовлетворенность работой, физическое и нервно-психическое здоровье, радость и счастье. Таким образом, профессиональная трудовая деятельность, которой предшествует правильный выбор, один из важнейших факторов, определяющих многое в жизни современного человека. В этой связи актуальным является рассмотрение профориентационной работы как необходимого элемента в профессиональном и личностном самоопределении учащихся.

 

Содержание не найдено

Список литературы не найден

 При этом многие мыслители связывают самореализацию, самоактуализацию и т.п. именно с трудовой деятельностью, с работой. Например, А. Маслоу считает, что самоактуализация проявляет себя «через увлеченность значимой работой» [10].
С позиций личностного подхода, готовность к выбору профессии можно охарактеризовать как устойчивую целостную систему профессионально важных качеств личности, положительное отношение к избираемому виду профессиональной деятельности, организованность, самообладание и т.д., опыт профессиональной деятельности, необходимые знания умения и навыки.
Автором А.В. Аглушевич определены критерии и показатели, которые соотносятся с компонентами готовности старшеклассников к выбору профессии: личностная готовность, информационная готовность, рефлексивная готовность.
 

Похожие работы