Сказка как средство формирования элементарных матетамических представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Наверняка каждому взрослому приходилось сталкиваться с нежеланием ребенка заниматься математикой. И возникали вопросы «Что делать?», «Как привлечь ребенка к математике?» Повысить интерес к математике, а также развитию любознательности, на мой взгляд, способствует сказка. Сказка представляет собой особый род реальности.
С помощью сказок дети легче устанавливают временные отношения, учатся порядковому и количественному счету, определяют пространственное расположение предметов. Сказки помогают детям запомнить простейшие математические понятия (справа, слева, впереди, сзади), воспитывают любознательность, развивают память.
Математическая сказка - самая простая и ненавязчивая, задача которой - передать ребёнку некоторое свежее познание, умение, опыт, а еще продемонстрировать значение и значимость умения. Чаще всего завершается маленьким поручением (связанным с темой сказки), которое ребёнок обязан исполнить. Ключевыми героями сказки считаются малыши или же сказочные персонажи, а еще математические объекты. Сказка может помочь в увлекательной, занятной форме создавать, улучшать, укреплять и усиливать простые математические представления у ребят дошкольного возраста Она помогает в интересной, занимательной форме формировать, совершенствовать, закреплять и углублять элементарные математические представления у детей дошкольного возраста [2]
Содержание не найдено
Литература
1. Кулишкина, С. А. Использование сказкотерапевтических приёмов на занятиях по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Молодой ученый. 2018. № 28 (214) С. 87-89
2. Набойкина Е. Л. Сказки и игры с «особым» ребенком // Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. М.: Школьная Пресса, 2003. С. 21-22.
3. Шевченко С.Г. Обучение детей с задержкой психического развития. М.: Школьная Пресса, 2005.
Главная задача - всестороннее становление малыша: становление любознательности, мыслительных операций [3]. Для того, чтобы к семи годам дети в полном объеме овладели программным материалом (могли сравнивать предметы по размеру, цвету, форме; ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; знали состав чисел в пределах 10; умели решать простые арифметические задачи и др.), были любознательны и активны в процессе познания, могли применять полученные знания в самостоятельной деятельности, необходимо строить коррекционно-развивающую работу с учетом возраста, возможностей и особенностей детей. Это обусловлено тем, что для детей, имеющих задержку психического развития, помимо недостаточного развития основных мыслительных операций, характерны бедность запаса сведений об окружающем мире