Автодорожный тоннель города Уфы
ВВЕДЕНИЕ.
Автодорожный тоннель г. Уфа является составной частью автотранспортной магистрали, обеспечивающей кратчайший пропуск транспортных потоков через город в западно-восточном направлении к автодороге федерального значения М-5 Самара-Уфа-Челябинск.
Для сокращения сроков ввода в эксплуатацию при сооружении автодорожного тоннеля применяют способ ведения горнопроходческих работ во встречном направлении. В связи чем целью дипломной работы является рассмотрение особенностей работ по маркшейдерского обеспечению сбойки южного тоннеля.
Основными задачами работы являются:
1) горно-геологическое характеристика объекта.
2) особенности производства маркшейдерских работ при строительстве автодорожного тоннеля
3) рассмотрение маркшейдерского обеспечения при проведении горнопроходческих работ во встречном направлении
4) оценка опасных и вредных производственных факторов
5) расчет затрат на маркшейдерское обеспечение при строительстве автодорожного тоннеля.
РЕФЕРАТ 4
ВВЕДЕНИЕ 9
1 ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 10
1.1 Географическое и административное положение объекта. 10
1.2 Орогидрография, климат 11
1.3 Стратиграфия 17
1.4 Физико-механические свойства 23
1.5 Гидрогеология 23
2 ГОРНАЯ ЧАСТЬ 27
2.1 Характеристика автодорожного тоннеля в г. Уфа 27
2.2 Подготовительные работы 34
2.3 Открытый способ работ 36
2.4 Сооружение тоннеля горным способом 36
2.4.1 Новоавстрийский тоннельный метод (НАТМ) 37
2.4.2 Проходка Северной штольни 39
2.4.3 Проходка Южной штольни 39
2.4.4 Проходка Средней (Центральной) штольни 40
2.4.5 Раскрытие южного тоннеля на полное сечение от ПК 78+26,5 до ПК 75+26,5 41
2.4.6 Раскрытие северного тоннеля на полное сечение 43
от ПК 77+42,0 до ПК 75+26,5 43
2.4.7 Проходка южного и северного тоннелей от ПК 75+26,5 до ПК 71+76,5 43
2.4.8 Проходка северного и Южного тоннелей от ПК 68+01,0 до ПК 68+11,0 44
2.4.9 Проходка северного и южного тоннелей от ПК 68+11,0 до ПК 71+76,5. 44
2.5 Защитный опережающий экран 46
2.6 Возведение постоянной обделки 47
2.6.1 Работы по возведению центральной и боковых опор 47
2.6.2 Бетонирование обратного свода 48
2.6.3 Бетонирование свода и стен 48
2.6.4 Контрольное нагнетание за обделку 48
2.7 Вентиляция подземных выработок 48
2.8 Водоотведение 49
2.9 Электроснабжение 51
2.10 Работы по постоянному обустройству тоннеля и притоннельных площадок 51
2.11 Комплекс горнопроходческого оборудования в тоннеле 52
2.12 Технико-экономические показатели 53
3. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ 54
3.1 Анализ условий труда 54
3.2 Обеспечение безопасности труда 56
3.3 Меры безопасности маркшейдерской службы от опасных факторов 58
4 ЭКОНОМИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА 62
4.1 Общие сведения 62
4.2 Задачи службы главного маркшейдера 62
4.3 Штат маркшейдерской службы 65
4.4 Оборудование и материалы 66
4.5 Расчет стоимости основных средств 67
4.6 Расчет эксплуатационных затрат 69
4.7 Общая стоимость маркшейдерского обеспечения 69
5 МАРКШЕЙДЕРСКА ЧАСТЬ 71
5.1 Характеристика производства маркшейдерских работ при строительстве автодорожного тоннеля в г. Уфа 71
5.2 Маркшейдерско-геодезические работы на поверхности 72
5.2.1 Геодезическая разбивочная сеть 72
5.2.2 Подходная полигонометрия 82
5.2.3 Высотное обоснование на дневной поверхности 85
5.2.4 Разбивка трассы и подземных коммуникаций 88
5.2.5 Разбивка поверхностных сооружений 90
5.2.6 Наблюдения за деформацией поверхностных сооружений 91
5.3 Подземные маркшейдерские работы 95
5.3.1 Подземная полигонометрия 95
5.3.2 Маркшейдерские работы при проходке выработок автодорожного тоннеля 101
5.3.3 Маркшейдерские работы при съемке выработок автодорожного тоннеля 103
5.3.4 Маркшейдерские работы при эксплуатации подъёмных установок 105
5.3.5 Профильная съёмка проводников 110
5.3.6 Методы контрольных измерений, допустимые погрешности измерений 113
5.3.7 Маркшейдерские наблюдения за деформацией подземных сооружений 114
5.4 Горно-графическая, полевая измерительная и вычислительная документация 116
5.5 Исполнительные схемы при проведении геодезических и маркшейдерских работ 119
5.6 Сроки хранения документов 126
Вывод 127
6 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 128
6.1 Общие сведения 128
6.2 Сбойка. Общие понятия 128
6.3 Состав и объем маркшейдерских изысканий при проходке Южного тоннеля встречными забоями 129
6.4 Определение ошибок смыкания выработки 129
5.5 Линейно – угловые и высотные измерения 131
5.7 Вынос направления 134
5.6 Осуществление контроля проведения сбойки 135
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 142
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 144
[1] Абдрахманов Р.Ф., Мартин В.И., Попов В.Г., Рождественский А.П., Смирнов А.И., Травкин А.И. «Карст Башкортостана»; 2002. С. 34.
[1] Антонов К.В. Основы геологии: учебная геологическая практика: учебное пособие. 2-е изд., доп. и перераб. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2016. С. 272.
[1] СП 131.13330.2012. Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99.
[1] СП 20.13330.2011 Нагрузки и воздействия. Актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85*: М.: Минрегион России, 2011.
[1] СП 22.13330.2011. Актуализированная редакция СНиП 2.02.01-83*. Основания зданий и сооружений. М.: Минрегион России, 2011. п. 5.5.3.
[1] СП 131.13330.2012. Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99. М.: Минрегион России, 2012. Табл. 5.1.
[1] СП 131.13330.2012. Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99.
[1] СП 34.13330.2021. Автомобильные дороги. Табл.5.3.
[1] ГОСТ 16350-80. Климат СССР. Табл.1
[1] ТСН 302-50-95. РБ. Инструкция по изысканиям, проектированию, строительству и эксплуатации зданий и сооружений на закарстованных территориях. Госстрой Республики Башкортостан.
[1] ТСН 302-50-95. РБ. Инструкция по изысканиям, проектированию, строительству и эксплуатации зданий и сооружений на закарстованных территориях. Госстрой республики Башкортостан.
[1] ГОСТ 20522-2012. Методы статистической обработки результатов испытаний.
[1] ГОСТ 25100-2011. Классификация. Приложение Б (обязательное) и приложение В (рекомендуемое).
[1] СП50-101-2004. Проектирование и устройство оснований и фундаментов зданий и сооружений. п.5.3.
[1] ГОСТ 20522-2012. Методы статистической обработки результатов испытаний.
Всю маркшейдерскую документацию хранят в маркшейдерском отделе
организации. Порядок учета, хранения и пользования документацией регламентируется установленными требованиями.
Журналы измерений, вычислительную и графическую документацию периодически (с обязательной отметкой) проверяет главный маркшейдер организации, но не реже одного раза в год, а при ведении горных работ вблизи и в пределах опасных зон и при ответственных сбойках выработок –– непосредственно после выполнения текущих маркшейдерских работ.
Рекомендуется использовать журналы типовых форм, соответствующих виду выполняемой работы. При работе с измерительными средствами, снабженными накопителями (регистраторами), полевую информацию хранят как на бумажной основе, так и в электронном виде (на жестких дисках и/или винчестере, на рабочем сервере предприятия).
Каждому журналу, оформляемому в бумажном виде, присваивают номер, на последней странице за подписью главного маркшейдера предприятия прописью указывают общее количество пронумерованных страниц. Записи в журналах измерений делают четкими. Ошибочные результаты зачеркивают, а повторные записывают в новых строках.
В журналах измерений ведут абрисы съемки или схемы измерений, выводят средние значения измеренных величин, указывают даты и место измерений, фамилию исполнителя, вид и номер измерительного прибора. В камеральных условиях вычисления в журналах проверяют "во вторую руку", о чем делается запись. В журналах измерений делают ссылки на журналы вычислений.