Понятие и методы анализа внешней среды организации

В данной работе рассматривается понятие внешней среды организации и методы, с помощью которых можно провести анализ данной среды и на основе полученных результатов разработать стратегический план развития предприятия.
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
09.07.2022
Объем файла
604 Кб
Количество страниц
8
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Любая организация находится и функционирует в определенной среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, которые необходимы для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым да

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Понятие внешней среды организации и ее анализ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Баринов, В. А. Стратегический менеджмент : учебное пособие / В.А. Баринов, Д.Ю. Бусалов. — 2-е изд., доп. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 294 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/1391566. - ISBN 978-5-16-016936-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium-com.ezproxy.ranepa.ru:2443/catalog/product/1391566 (дата обращения: 01.11.2021)
Виханский, О. С. Менеджмент : учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 6-е изд., перераб. и доп. - Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2022. - 656 с. - ISBN 978-5-9776-0320-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium-com.ezproxy.ranepa.ru:2443/catalog/product/1836393 (дата обращения: 01.11.2021).
Лапыгин, Ю. Н. Стратегический менеджмент : учеб. пособие / Ю.Н. Лапыгин.— 2-е изд. — М. : ИНФРА-М, 2018.— 208с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com.ezproxy.ranepa.ru:3561].— (Высшее образование: Бакалавриат). —www.dx.doi.org/10.12737/836. - ISBN 978-5-16-006592-2. - Текст : электронный. - URL: https://znanium-com.ezproxy.ranepa.ru:2443/catalog/product/927459 (дата обращения: 01.11.2021)
Нуралиев, С. У. Маркетинг : учебник / С.У. Нуралиев. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 305 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/textbook_5b177ff4775454.87516182. - ISBN 978-5-16-013783-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium-com.ezproxy.ranepa.ru:2443/catalog/product/1673158 (дата обращения: 01.11.2021)

общества, рост населения, уровень образования, мобильность трудовых ресурсов и т.п. Особенность социальной компоненты состоит в том, что она опосредованно влияет как на другие компоненты макроокружения, так и на внутреннюю среду организации.
Еще одной отличительной особенностью социальных процессов является то, что они протекают относительно медленно и не всегда в явном виде, но зачастую приводят ко многим очень серьезным переменам в окружении организации. Именно эти процессы оказывают наибольшее влияние на формирование потребительских предпочтений, от которых очень сильно зависят направленность и величина потребительского спроса, а следовательно, и уровень самого серьезного коммерческого риска — риска невостребованности товаров и услуг [1, с. 88-91].
Анализ рынка рабочей силы должен быть направлен на выявление его потенциальных возможностей и ограничений в обеспечении организации кадрами, необходимыми ей для решения своих задач. Рынок рабочей силы важен для организации как с то

Похожие работы