Славянофилы: А.С. Хомяков, И.В. Киреевский, К.С. Аксаков

Скачать бесплатно реферат на тему "Славянофилы: А.С. Хомяков, И.В. Киреевский, К.С. Аксаков"
Author image
Iskander
Тип
Реферат
Дата загрузки
10.08.2023
Объем файла
47 Кб
Количество страниц
14
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Данное исследование посвящено политическим взглядам «ранних» славянофилов A.C. Хомякова, И.В. Киреевского, К.С. Аксакова. Их наследие рассматривается как целостная политическая доктрина.
Актуальность исследования. К числу важнейших проблем, находящихся в поле зрения современной исторической науки, безусловно, относится проблема истории формирования русской национальной идеи, национального самосознания нашего народа. В этой связи особого внимания заслуживает период второй четверти XIX в., когда возникло и заявило о себе славянофильство, основных идеологов которого по праву считают родоначальниками русской философии.
Классическое славянофильство — явление конкретно-историческое, прекратившее свое существование около 140 лет тому назад. Но трудно согласиться с утверждением, что «славянофильские сочинения, когда-то злободневные, гонимые цензурой и запрещенные к распространению в России, сейчас интересны немногим специалистам»

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
§ 1. История славянофильства в России4
§ 2. Идеи И.В. Киреевского8
§ 3. Идеи К.С. Аксакова11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ15

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Аксаков И. С. Отчего так нелегко живется в России? / Сост., вступ. ст. В. Н. Грекова ; Подгот. текста и прим. В. Н. Грекова, Н. А. Смирновой. М. : Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2002. 1008 с.
Благова Т. Н. Особенности религиозно-философских воззрений А. С. Хомякова // Философия России XIX — начала XX в.: преемственность идей и поиск самобытности. М., 1991. С. 14‒23.
Бондаренко Елена Олеговна, Храмов Валерий Борисович К. С. Аксаков о народности искусства: становление концепции // Культурная жизнь Юга России. 2017. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-s-aksakov-o-narodnosti-iskusstva-stanovlenie-kontseptsii (дата обращения: 14.12.2021).
Гасак Дмитрий Сергеевич Принципы христианского просвещения в трудах А. С. Хомякова и И. В. Киреевского // Вестник Свято-Филаретовского института. 2019. №31. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-hristianskogo-prosvescheniya-v-trudah-a-s-homyakova-i-i-v-kireevskogo (дата обращения: 14.12.2021).
Ишутин Александр Александрович Идея целостности в мировоззрении славянофилов // Вестник МГОУ. Серия: Философские науки. 2018. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ideya-tselostnosti-v-mirovozzrenii-slavyanofilov (дата обращения: 14.12.2021).
Киреевский И. В. Полное собрание сочинений : В 3 т. Т. 2 : 1840-1849 / Сост. А. Н. Николюкина. СПб. : Росток, 2018. 525 с.
Колеров М. А. Археология русского политического идеализма : 1904-1927 : Очерки и документы. М. : Common Place, 2018. 352 с.
Липич Т.И., Логинова Н.В. Экзистенциальные смыслы свободы в творческом наследии А. С. Хомякова // NOMOTHETIKA: Философия. Социология. Право. 2020. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekzistentsialnye-smysly-svobody-v-tvorcheskom-nasledii-a-s-homyakova (дата обращения: 14.12.2021).
Перова Е. Ю. Философские идеи в поэзии славянофилов // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2016. №10 (749). URL: https://cyberle

Тезис «Старина русская была сокровище неисчерпаемое всякой правды и всякого добра» тут же опровергается целым набором негативных факторов допетровской жизни. Антитезис «Ничего доброго и плодотворного не существовало в прежней жизни России» тоже опровергается, и не меньшим количеством позитивных факторов. Синтезис «оригинальной красоты общества, соединяющего патриархальность быта областного с глубоким смыслом государства, представляющего нравственное и христианское лицо» становится поводом для постановки новых, и тоже непростых, проблем.
В этом признании содержались почти все основные постулаты будущего славянофильства:
— наше давнее прошлое разрушено и разрушается;
— процесс сознательного разрушения собственных «преданий» усилился после переворота Петра I, родившего «больше злых, нежели добрых, плодов»;
— в настоящее время родилась идея отрицания каких бы то ни было «воспоминаний», которые заменяются «одноминутной премудростью»;
 

Похожие работы