Особенности взаимосвязи типов и видов направленности личности с межличностными отношениями старшеклассников
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования определяется необходимостью изучения отличительных особенностей взаимоотношений ориентации человека и межличностных отношений. С точки зрения формирования подростковый возраст характеризуется как чрезвычайно важный в становлении личности. В этот период произошло расширение жизненного пространства, социальной среды. Подростковый возраст характеризуется огромной дифференциацией эмоциональных взаимодействий и методов формулирования психологических состояний, а также повышением самоконтроля и саморегуляции. Сюда входит особая сензитивность - к оценке окружающими вашей внешности, способностей и, вместе с тем, чрезмерное высокомерие и чрезмерная критика в отношениях с окружающими.Подростковый возраст связан с необходимостью общения и овладения методами его построения
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ _____________________________________________________
РАЗДЕЛ I. Общетеоретическое исследование ориентированности персоны и межличностных взаимоотношений психологии ______________________________
1.1. Представление также сути ориентированности персоны, главные элементы, их оценка_________________________________________________________________
1.2.Характерные черты межличностных взаимоотношений в подростковом возрасте________________________________________________________________
РАЗДЕЛ II. Итоги опытного изучения ориентированности персоны, а также межличностных взаимоотношений старших подростков_______________________
1.Организация изучения направленности и межличностных взаимоотношений ___
2.Анализ и интерпретация результатов исследования_________________________
2.1.Исследование типов ориентированности личности старшеклассников _______
2.2 Исследование видов ориентированности личности старшеклассников _______
2.3.Анализ взаимосвязи типов, а также разновидностей направленности персоны со межличностными взаимоотношениями старшеклассников__________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ__________________________________________________
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ__________________________________________
Список литературы
1.Аверин В.А. Психология детей и подростков/В.А. Аверин - СПб.; Питер, 1998.
2.Адлер А. Как управлять стремлением к превосходству/ Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов /пер. с англ. - Ростов н/Д., 1998.
3.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. - М.: Просвещение, 1986.
4.Батаршев А.В. Психология личности и общения/А.В. Батаршев. - М, 2003.
5.Бережковская Е. Чем и как увлекаются подростки // Школьный психолог. - №1. - 2005, с. 7-9.
6.Волков Б.С. Психология подростка / Б.С. Волков - М.; Академический Проект; Гаудеамус, 2005.
7.Волочков А.А. Ермоленко Е.Г. Ценностная направленность как выражение смыслообразующей активности // Психологический журнал. - № 2, 2004, с. 17-26
8.Выготский Л.С. Педология подростка: проблема возраста / Л.С. Выгодский - Собр.соч. : В 6т. Т. 3. - М.; Просвещение, 1984.
9.Выготский Л.С. Развитие личности и мировоззрения ребенка. Психология личности. Тексты / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. - М., - 1982.
10.Годфруа Ж. Что такое психология / Ж. Годфруа - В 2т. Т.2: Пер.с франц. - М.; Мир, 1992.
11.Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения / А.Б. Добрович. - М.: Просвещение, 1987.
12.Дубровина И.В. Рабочая книга школьного психолога / И.В. Дубровина. - М.; 1995.
13.Зейгарник Б.В. Теория личности Курта Левина. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1981.
14.Зимняя И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. - Ростов н/Д.: Феникс, 1997.
15.Кон И.С. Психология ранней юности / И.С. Кон - М.: Просвещение, 1989.
.Кондратьев М.Ю. Подросток в замкнутом круге общения/ М.Ю. Кондратьев - М.: Просвещение, 1997.
16.Кулагина И.Ю. Возрастная психология / И.Ю. Кулагина - М.: Мир, 1998.
17.Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику / А.В. Мудрик - М.: Просвещение, 1997.
18.Мудрик А.В. Время поисков и решений, или старшеклассникам о них самих / А.В. Мудрик - М.: Мир, 1989.
Что касается второй тенденции - индивидуализации отношений, - то о ней свидетельствует строгое разграничение природы взаимоотношений с окружающими, высокая избирательность в дружеских привязанностях, подчас максимальная требовательность к общению в диаде. Можно думать, что две эти существующие направленности "обслуживают" разные потребности школьников: в "поиске" общения находит воплощение потребность пережить новый опыт, испытать себя в новой роли, а в избирательности - потребность в самовыявлении и встречном понимании. И та, и другая потребность носит настоятельный характер, и то, как они удовлетворяются или не удовлетворяются, вызывает у ребят глубокие переживания.
Для детей этого возраста важно не только быть со сверстниками, но и, самое главное, иметь среди них статус, который их удовлетворяет. Для одних это желание может выражаться в желании стать лидером в коллективе, для других - быть общепризнанным, обожаемым другом