Мотивация труда и ее основные теории
Введение
Современный словарь по психологии определяет мотивацию как «побуждения, вызывающие активность организма и определяющие её направленность». Термин «мотивация» используется во всех отраслях психологии, исследующих причины и механизмы целенаправленного поведения человека и животных. Понятие «мотивация» нельзя связывать только с психологией, хотя оно именно с ней, прежде всего, связано. Оно более полно раскрывает себя в междисциплинарной области, на стыке различных областей знания. Управление персоналом и является такой областью знания, где находят своё применение достижения различных наук.
Применительно к менеджменту «мотивация» определяется как «процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации». Мотивацию можно считать одним из методов управления, составной частью процесса управления, направленных на достижение конкретной цели менеджмента – заставить людей эффективно трудиться.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Понятие «мотивация труда» ………………………………………… 5
2.Потребности и их классификации …………………………………… 8
3.Основные правила мотивации, виды и типы мотивов ……………....11
4.Интересы людей в системе мотивации ………………………………15
5. Оригинальные системы оплаты труда ………………………………21
6. Состояние мотивации персонала ……………………………………24
7. Пути преодоления кризиса трудовой активности персонала …… ..29
Заключение
Список использованной литературы
Список литературы
1. Каверин С. Б. Мотивация труда – М.: РАН, 2018- 224 с.71
2. Каверин С.Б. Мотивация труда М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2017.424 с.
3. Кибанов А. Я., Баткаева И. А., Митрофанова Е. А. и др. Управление персоналом: теория и практика. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебно-практическое пособие / под. ред. А. Я. Кибанова. – Москва: проспект, 2016 – 64
4. Управление персоналом организации под ред. А.Я. Кибанова. М: ИНФРА-М2016. – 483 с.
5. Кику, Т.Ю. Содержание и структура категории "мотивация труда" в трактовках различных исследователей / Т.Ю. Кику // Экономика устойчивого развития. – 2015 – № 11 – С. 243.
6. Киселева В. А. Взаимосвязь фактора справедливости и несправедливости мотивации и производительности труда / В. А. Киселева, А. В. Кружилин //, Серия «Экономика и менеджмент», выпуск 19, 2015 – № 28 –C.381.
7. Комаров Е. И. Измерение мотивации и стимулирования «человека работающего»: Измерительная концепция и измеряющие методики: Учеб. Пособие. – 2-е изд. – М. РИОР: ИНФРА-М, 2018 – 251 с.
8. Комаров Е. И. Стимулирование и эффективное использование в современном управлении персоналом // Управление персоналом. 2013.-№ 1 – С. 384.
Нужно учитывать не только коллективные (престиж предприятия, рост конкурентоспособности, решение социальных, трудоохранных и экологических проблем) и личные (рост доходов работников, уважение в коллективе, возможность роста карьеры), но и общественные интересы (производство качественных, эффективных и доступных по цене товаров). Действительность учёта каждого из интересов легко определить обычными экономическими показателями, характеризующими трудовой вклад работника и коллектива. Например, соблюдение общественных интересов выражается в увеличении выпуска недорогих и качественных товаров, росте прибыли, а значит, в увеличении налоговых поступлений, создании новых рабочих мест. Таким образом можно «измерить» и интересы отдельного коллектива (рост производительности труда, экономия материалов, сырья, энергоресурсов).