Местное самоуправление. История и современность
Местное самоуправление. История и современность.
Дореволюционный этап
Большинство историков и правоведов считают, что отсчет времени до российского опыта местного самоуправления можно начать с Ивана IV.
Новгород и Псков - классические примеры самоуправляемых городских приходов в древней Руси. Новгородцы и псковичи, по их мнению, выработали наиболее устойчивую форму уполномоченного народного собрания. Согласно принятым тогда уставам, для признания Вече был определен определенный состав участников. Однако инициаторами созыва вече могут быть народ в целом, князья или отдельные лица.
Общественная инициатива на уровне местных структур до 16 века. не было стандартизировано законом и фактически развивалось на основе народных обычаев, устоявшихся традиций.
Представителем княжеской власти был так называемый наместник - заводчик. Он поднимал налоги, совершал сделки с недвижимостью, обеспечивал исход судебных разбирательств, которые проходили в его присутствии, но мало заботился о благосостоянии людей в вверенной ему области.
Содержание не найдено
Список литературы не найден
Земства поддерживали государственную власть, поддерживали верховенство закона и стабильность в обществе. Идея вторая: у местного самоуправления была реальная финансовая база для своей деятельности. В 19 веке. до 60% всех сборов с территорий приходилось на земство, то есть на города и уезды, по 20% шло в совхоз и губернию.
1 января 1864 г. был утвержден «Положение о губернских и уездных земских учреждениях». Согласно этому «Положению» земства были сословными органами. Желая сделать земства более управляемыми, с преобладанием в них влияния господствующих классов, закон предусматривал, например, разделение избирателей уездов на три курии для избрания уездных земских собраний.
В первую курию входили помещики, владевшие не менее 200 сотками земли или другой недвижимостью на сумму до 15 тысяч рублей; в том числе жители с годовым доходом до 6 тыс. руб.