Патриотическое воспитание на уроке истории
Введение
Актуальность темы. На современном этапе развития российского общества проблема патриотического воспитания подростков является одной из приоритетных. Ведь от того, насколько у подрастающего поколения сформирована гражданская позиция и гражданское сознание, зависит существование и развитие государства в целом. Патриотическое воспитание – это сложный целенаправленный процесс, основной задачей которого является формирование высокого чувства патриотизма, патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, его историческому наследию и народам, а также готовности к выполнению гражданского долга.
Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У учащихся необходимо выработать чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Исторический источник патриотизма - это формирование связей с родной землей, родным языком, народными традициями, обычаями и культурой.
Патриотическое воспитание по
Содержание
Введение………………………………………………………………………...……...3
1. Общая характеристика патриотического воспитания в школе…………………...6
1.1 История патриотического воспитания в России …………….............................6
1.2 Патриотическое воспитание в общеобразовательной школе на современном этапе …………..................................................................................................................15
2. Теоретические подходы к обоснованию организационных условий патриотического воспитания на уроках истории…………………………………....20
2.1 Теоретические основы патриотического воспитания учащихся……………..20
2.2 Основные положения методов воспитания патриотизма на уроках истории и их особенности…………………………………………………………………………23
2.3 Управление патриотическим воспитанием и использование активных форм работы по патриотическому воспитанию учащихся при обучении истории………28
Заключение……………………………………………………………………………...40
Список использованных источников ……………………………..………………......42
Список использованных источников
Д.С. Лихачёв. Великий путь: становление русской литературы XI -XVII веков. – М., 1987. – Стр.26.
Переписка Андрея Курбского с Иваном Грозным// Памятники литературы Древней Руси. Вторая половина XVI века/ Вступ. ст. Д.С. Лихачёва; Сост. и общ. ред. Л.А. Дмитриева и Д.С. Лихачёва. – М., 1986. – Стр. 16-107.
Н.С. Дробленкова. Новая повесть о преславном Российском царстве и современная ей агитационная патриотическая письменность. – М.-Л., 1960.- Стр. 189-190.
М.М. Кром. К вопросу о времени зарождения идеи патриотизма в России// Мировосприятие и самосознание русского общества (XI-XX вв.). -М., 1994. – Стр.27-28.
Н.И. Павленко. Петр Великий. – М., 1994. – Стр.397
О.Г. Агеева. К вопросу о патриотическом сознании в России первой четверти XVIII века// Мировосприятие и самосознание русского общества (XI-XX вв.). – М., 1994. – Стр.39
.А. Пушкарева. Идея патриотизма в советской и русской педагогики / Все для классного руководителя. М – Пилотный выпуск, 2011
А.С.Миловидов.Коммунистическаянравственностьивоенно- патриотическое воспитание – М, 1979
А.К. Быков. Формирование патриотического воспитания /// Педагогика. — 2010. — № 9.
Макаренко А.С. Проблемы школьного советского воспитания // Соч. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1951.- Т.5. - Стр. 64
В.С. Кукушин. Теория и методика воспитания/ В.С. Кукушин. - Ростов н/Д Феникс, 2006. – Стр. 245-246
Г. К. Селевко.Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. / Г.К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – Т. 2. Стр. 542
С.В. Беглова, С.О. Бачурина, Е.А. Власова. Быть патриотом и гражданином своей страны // Народное образование, 2012 № 9 Стр. 71
Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий / авт.-сост. И. А. Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2016. – 169 с.
Овчинникова Н. П. Идея патриотизма и Отечества в истории русской педагогики / Н. П. Овчинникова // Педагогика. – 2017. – № 1. – С. 93- 101.
Бахтин Ю. К. Патр
Однако нельзя не упомянуть и множество проблем, возникших, во многом из-за резкой смены официальной идеологии государства, и, соответственно, поменявшихся взглядов на концепцию патриотического воспитания в нашей стране.
Во-первых, демилитаризация школы, которая идет несколько успешнее демократизации, убрала из учебных планов курс начальной военной подготовки, хотя и сохранила в лексике учителей и администрации ?вооружение знаниями?. Еще совсем недавно можно было сказать только ?военно-патриотическое воспитание?, так как патриотизм ассоциировался только рядом с образом врага. Патриотическое воспитание, как и нравственное, невозможно осуществить по инструкциям и добровольно- принудительным играм, которые уместны в военном училище и чужеродны в общеобразовательной школе [11, cт. 245-246].