Патриотическое воспитание на уроке истории

Цель исследования: изучить особенности воспитания патриотизма у учащихся в процессе изучения истории
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
26.07.2022
Объем файла
226 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
600 руб.
750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы. На современном этапе развития российского общества проблема патриотического воспитания подростков является одной из приоритетных. Ведь от того, насколько у подрастающего поколения сформирована гражданская позиция и гражданское сознание, зависит существование и развитие государства в целом. Патриотическое воспитание – это сложный целенаправленный процесс, основной задачей которого является формирование высокого чувства патриотизма, патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, его историческому наследию и народам, а также готовности к выполнению гражданского долга.
Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У учащихся необходимо выработать чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Исторический источник патриотизма - это формирование связей с родной землей, родным языком, народными традициями, обычаями и культурой.
Патриотическое воспитание по

Содержание
Введение………………………………………………………………………...……...3
1. Общая характеристика патриотического воспитания в школе…………………...6
1.1 История патриотического воспитания в России …………….............................6
1.2 Патриотическое воспитание в общеобразовательной школе на современном этапе …………..................................................................................................................15
2. Теоретические подходы к обоснованию организационных условий патриотического воспитания на уроках истории…………………………………....20
2.1 Теоретические основы патриотического воспитания учащихся……………..20
2.2 Основные положения методов воспитания патриотизма на уроках истории и их особенности…………………………………………………………………………23
2.3 Управление патриотическим воспитанием и использование активных форм работы по патриотическому воспитанию учащихся при обучении истории………28
Заключение……………………………………………………………………………...40
Список использованных источников ……………………………..………………......42

Список использованных источников
Д.С. Лихачёв. Великий путь: становление русской литературы XI -XVII веков. – М., 1987. – Стр.26.
Переписка Андрея Курбского с Иваном Грозным// Памятники литературы Древней Руси. Вторая половина XVI века/ Вступ. ст. Д.С. Лихачёва; Сост. и общ. ред. Л.А. Дмитриева и Д.С. Лихачёва. – М., 1986. – Стр. 16-107.
Н.С. Дробленкова. Новая повесть о преславном Российском царстве и современная ей агитационная патриотическая письменность. – М.-Л., 1960.- Стр. 189-190.
М.М. Кром. К вопросу о времени зарождения идеи патриотизма в России// Мировосприятие и самосознание русского общества (XI-XX вв.). -М., 1994. – Стр.27-28.
Н.И. Павленко. Петр Великий. – М., 1994. – Стр.397
О.Г. Агеева. К вопросу о патриотическом сознании в России первой четверти XVIII века// Мировосприятие и самосознание русского общества (XI-XX вв.). – М., 1994. – Стр.39
.А. Пушкарева. Идея патриотизма в советской и русской педагогики / Все для классного руководителя. М – Пилотный выпуск, 2011
А.С.Миловидов.Коммунистическаянравственностьивоенно- патриотическое воспитание – М, 1979
А.К. Быков. Формирование патриотического воспитания /// Педагогика. — 2010. — № 9.
Макаренко А.С. Проблемы школьного советского воспитания // Соч. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1951.- Т.5. - Стр. 64
В.С. Кукушин. Теория и методика воспитания/ В.С. Кукушин. - Ростов н/Д Феникс, 2006. – Стр. 245-246
Г. К. Селевко.Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. / Г.К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – Т. 2. Стр. 542
С.В. Беглова, С.О. Бачурина, Е.А. Власова. Быть патриотом и гражданином своей страны // Народное образование, 2012 № 9 Стр. 71
Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий / авт.-сост. И. А. Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2016. – 169 с.
Овчинникова Н. П. Идея патриотизма и Отечества в истории русской педагогики / Н. П. Овчинникова // Педагогика. – 2017. – № 1. – С. 93- 101.
Бахтин Ю. К. Патр

Однако нельзя не упомянуть и множество проблем, возникших, во многом из-за резкой смены официальной идеологии государства, и, соответственно, поменявшихся взглядов на концепцию патриотического воспитания в нашей стране.
Во-первых, демилитаризация школы, которая идет несколько успешнее демократизации, убрала из учебных планов курс начальной военной подготовки, хотя и сохранила в лексике учителей и администрации ?вооружение знаниями?. Еще совсем недавно можно было сказать только ?военно-патриотическое воспитание?, так как патриотизм ассоциировался только рядом с образом врага. Патриотическое воспитание, как и нравственное, невозможно осуществить по инструкциям и добровольно- принудительным играм, которые уместны в военном училище и чужеродны в общеобразовательной школе [11, cт. 245-246].