Малый бизнес и его развитие в современных условиях
Введение
Опыт развитых стран, хорошо показывает, что малый и средний бизнес играют огромную роль в современной экономике. Таким образом, можно заметить,что чем сильнее развивается бизнес, тем быстрее идёт экономический рост стран, происходит ускорение научно-технического прогресса. Теперь, придя в магазин, вы встретите товар на любой вкус, так как открываются новые производства, к следовательно растёт рост рабочих свободных мест. Именно так развитие малого и среднего бизнеса влияет на всё сферы общества, начиная от политической и экономический, заканчивая социальной и духовной. Опыт главных держав мира доказывает, что наличие эффективного и высокоразвитого предпринимательского сектора в национальной экономики необходимо. Поэтому возрождение России невозможно без должного развития этой отрасли экономики, так как она является локомотивом и наиболее полно охватывает экономическое и социальное развитие общества.
Я считаю, что сегодня эта тема считается актуальной для России, ведь треть населения страны связана с малым бизнесом . Это несколько миллионов реальных владельцев, менеджеров, финансовых стартапов, организаторов производства. За последние два десятилетия малый бизнес был одним из растущих секторов экономики.
Содержание Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Малый бизнес в современной рыночной экономике……….….5
1.1 Суть, понятие, особенности малого бизнеса в экономике государства………………………………………………………..……….…...5
1.2 Организационно-экономические характеристики малого бизнеса……..8
1.3 Роль малого бизнеса в экономике………………………………….……12
Глава 2. Анализ проблем и перспектив развития малых предприятий в современной России………………………………………….…………..…..16
2.1 Основные тенденции, проблемы и перспективы развития малого предпринимательства в России………………………………………………16
2.2 Исследование развития и оптимизации малого предпринимательства в России в условиях мирового кризиса………………………………….…….18
Заключение………………………………………………………………..…..28
Список используемой литературы…………………………………….…….30
Список используемой литературы
1.Критерии малого бизнеса на 2020 год: таблица, изменения // Сайт журнала «Главбух». 2020.
2.Росстат впервые раскрыл долю малого и среднего бизнеса в экономике // Новости дня в России и мире – РБК. 2019.
3.Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства за 2021 год
4.Горфинкель, В.Я. Малое предпринимательство: организация, управление, экономика: учебное пособие/В.Я. Горфинкель, С.В. Земляк, О.М. Маркова и др. М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2019 – 89с.
5.Кевеш, А.Л. Малое и среднее предпринимательство в России. 2018: Стат.сб./ М 19 Росстат. — M., 2018. – 96 с
6.Литвинова, А.Г. Формы и методы управления в малом предпринимательстве / Наука и бизнес: пути развития. 2018. № 2. С. 23-26.
7.Морозко, Н. И. Механизм формирования финансового потенциала малого бизнеса / Морозко Н.И. — М.:НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 314 с8.Расулова, Л.В. Трактование терминов «малый бизнес» и «малое предпринимательство» в современной литературы / Science Time. 2019. № 5 (29). С. 564-567.
9.Халяпин, А.А., Куфтырева, Е.Б. Малое предпринимательство в финансовой системе региона / Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2018. № 1-1 (56). С. 125-127.
10.Полетаев, В. Э. Государство и бизнес в России: инновации и перспективы: Монография/Полетаев В. Э. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 281 с.
11.Мамедова, Н. А. Малый бизнес в рыночной среде / Мамедова Н.А., Девяткин Е.А. — М.:НИЦ ИНФРА-М, 2019
Особенностью российского малого бизнеса продолжает оставаться его высокая «теневизация». По разным оценкам, от 30 до 50% реального оборота субъектов малого предпринимательства укрывается от налогообложения. Следовательно, значительная часть потенциальных ресурсов не задействована в решении общегосударственных задач, сужается налоговая база, не снижается криминализация экономики.
В целом в российских условиях становление малого бизнеса как сектора экономики идет достаточно медленно. Это проявляется в том, что численность предпринимателей сокращается, часть малых предприятий утратила свои рыночные позиции, часть – перестала заниматься производственной деятельностью и переориентировалась на сферу торговли и обслуживания, а часть – перестала вообще функционировать.
Между тем переход российской экономики на траекторию динамичного роста требует изменения пропорций в её секторах. Малый бизнес должен занимать более серьезные позиции, придавая на макроуровне недостающие российской экономике характеристики.
Это необходимо, так как малый бизнес способен при относительно небольших инвестициях стать хорошим «мотором» на микроуровне, который в сжатые сроки способен изменить институциональную и структурную несбалансированность на макроуровне.