Особенности педагогического проектирования
ВВЕДЕНИЕ
С внедрением федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, формированием инноваций в профессиональной школе увеличивается потребность общества в педагогах и мастерах производственного обучения, которые высоким уровнем развития профессиональных компетенций, способностью быть социально-конструктивными в изменяющейся профессиональной среде. Форма компетенций выпускников вузов – данное никак не каприз, а неизбежное требование времени. Перед вузами возникает цель развития около обучающихся новейших компетенций, которые соответствуют мобильности рынка труда.
С учетом современных требований для педагога профессиональной школы становятся актуальными проектирование в педагогической деятельности, формирование опережающего мышления, владение профессиональными компетенциями, связанными с идеальным конструированием (разработкой проектной идеи) и реализацией проектного замысла.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………….3
Раздел 1. Основы педагогического проектирования………………………….5
1.1 Основные понятия педагогического прогнозирования…………...5
1.2 Психологические основы педагогического проектирования. ……8
Раздел 2. Этапы и формы педагогического проектирования………………...11
2.1 Этапы педагогического проектирования………………………….11
2.2 Типология проектов……………………………...………………….12
2.3 Характер координации проекта………………………………….16
2.4 Основные этапы реализации проектирования…………………….20
Раздел 3. Деловая игра в педагогическом проектировании…. ……...............23
Список используемой литературы…………………………………………….31
Глоссарий………………………………………………………………………..32
Список используемая литература.
1. Александрова Е.С. Педагогическое проектирование как средство целостного согласования в взаимодействии субъектов образовательною процесса: Автореф. дис... канд.пед.наук. – СПб., 2000.
2. Агекова О., Кривошеев А., Ушаков А. Проектно-созидательная модель обучения // Альма-матер (Вестник высшей школы). – 1994. – № 1.
3. Взятышев В.Ф. Методология проектирования в инновационном образовании // Инновационное образование и инженерное творчество: Сб. – М.: Ассоциация НТТ «Эвристика», 1995.
4. Загвязинский В.И. Педагогическое предвидение. – М.: Знание, 1987.
5. Заир–Бек Е.С. Основы педагогического проектирования: Учеб пособие. – СПб.: Просвещение
6. Тощенко Ж. Т. Социология / Ж. Т. Тощенко. 2-е изд. Москва: Прометей, 1994. 511 с.
7. Шамкаева А. И. Проектирование эколого-химической подготовки инженеров-экологов на основе взаимосвязи модульного и тезаурусного подходов: автореферат диссертации кандидата педагогических наук / А. И. Шамкаева. Казань, 2008. 208 с.
8. Шевченко А. И. Проектирование в образовании: сущность, подходы, особенности (Электронный ресурс) / А. И. Шевченко. Режим доступа: http://www.superinf.ru/.
9. Щедровицкий Г. П. Система педагогических исследований (методологический анализ) / Г. П. Щедровицкий // Педагогика и логика. Москва: Касталь, 1993. С. 16–201.
10. Эрганова Н. Е. Методика профессионального обучения / Н. Е. Эрганова. Москва: Академия, 2008. 160 с.
Подобные проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования абсолютно для всех соучастников, социальной значимости, которые соответствуют методам, в том числе экспериментальным и опытным работам, методам обработки результатов. Исследовательский тип проекта подразумевает аргументацию актуальности взятой для исследования темы, формулирование проблемы исследования, его предмета и объекта, обозначение задач исследования в последовательности принятой логики, определение методов исследования, источников информации, выбор методологии исследования, выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы, разработку путей ее решения.
Творческие
Этот проект всегда требует творческого подхода и в этом смысле любой проект можно назвать творческим.