Западники о судьбе России

Скачать курсовую работу на тему "Западники о судьбе России" в которой раскрыты особенности становления и развития воззрений западников, исследованы суждения западников об исторической обусловленности ориентации России на Запад
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
05.08.2023
Объем файла
77 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы.
Общество обращается к проблеме своих идеалов тогда, когда ему не ясны перспективы развития, когда оно испытывает потребность реформировать сложившуюся систему социальных связей и отношений. Осмысление общественного идеала России связано с поиском перспектив и вариантов ее развития в современном мире, что осуществляется в ходе изучения прошлого страны, ее теоретической мысли и практического опыта.
Каждая историческая эпоха нашей страны выдвигала те или иные общественные идеалы, но ХIХ век дал им новое прочтение. В этой связи встает вопрос о соотношении внутренних (традиционных) и внешних (западных) источников и влияний для понимания проблемы. 

Содержание
Введение ..................................................................................................................3
Глава 1. Западничество как направление русской общественной мысли первой половины девятнадцатого века
1. 1 Зарождение западничества в России
Выводы по первой главе .......................................................................................9
Глава 2. Представители западничества
2.1 П.Я. Чаадаев ...................................................9
2.2. Н.В. Станкевич .....................................................14
2.3. В.Г. Белинский ……………………………………16
2.4 А.И. Герцен …………………………………………….20
Глава 3. Судьба России в воззрениях западников.............................................23
Заключение ............................................................................................................27
Список источников .........................................................................................30

Список использованных источников
1. Аверинцев С. С. Философский энциклопедический словарь / С. С. Аверинцев - 2-е изд. - М.: Сов. Энциклопедия, 1989. - 814с.
2. Аксаков К.С. Краткий исторический очерк земских соборов / Аксаков К.С. Поли. собр. соч., М, 1989. Т. 1. / К.С. Аксаков. - М.: Художественная литература, 1986. - 512с.
3. Астаурова Г.А. Славянофилы и западники: разные пути развития общества / Г. А. Астаурова, Н.В. Кузнецова./ - М.: АСТ, 2001. - 848с.
4. Володин А. В. Проблема «Западничества». Как она видится нам сегодня? / А. В. Володин // - М.: Свободная мысль, № 7-8, 1994. - 48с.
5. Герцен А. И. Собрание сочинений: в 8 т / А. И. Герцен Былое и думы / А. И. Герцен; сост. С.И. Машинский. / - М.: Правда, 1975. Т.7.- 607с.
6. Данилевский Н. Я. «Западничество в России»/ Н. Я. Данилевский -М.: Книга, 1991.- 368с.
7. Замалеев А. Ф. Курс истории русской философии. Учебное пособие для гуманитарных вузов / А. Ф. Замалеев - М.: Наука, 1995 - 191с.
8. Кавелин К. Д. Наш умственный строй./ К. Д. Кавелин Статьи по философии русской истории и культуры. - М.: Правда, 1989. - 654с.
9. Киреевский И. В. Девятнадцатый век / И. В. Киреевский Полит. собр. соч. в 8 т. - М., 1861. Т. 1.- 675с.
10. Киреевский И.В. О характере просвещения Европы и его отношении к просвещению России / И. В. Киреевский М., 1861. Т. 2 - 675с.
11. Кулешов В. И. История русской критики / В. И. Кулешов. - М. : Просвещение, 1978. - 526с.
12. Лосский Н. О. История русской философии. / Н. О. Лосский Пер. с англ. - М.: Советский писатель, 1991. - 480с.
13. Миронов В. В. Философия: учебник для вузов. [Электронный ресурс] / Под общей ред. Миронова В. В./ 889с. - Режим доступа: <#"justify">15. Олейников Д. И. Славянофилы и западники / Д. И. Олейников - М.: Механик, 1966. - 168с.
14. Платонов С.Ф. Полный курс лекций по русской истории./ С. Ф. Платонов - Ростов-на-Дону.: Феникс, 1997. - 576с.
 

Наше «пагубное я» в какой-то мере разобщает человека с «природой всеобщей». «Время и пространство – вот пределы человеческой жизни, какова она ныне». В результате такого разобщения нам является внешний мир. «Необходимо только иметь в виду, что количеств, собственно говоря, в природе не существует… Действительные количества, т. е. абсолютные единицы, имеются лишь в нашем уме…» («Письмо четвертое», 38).
Прочитав критику чистого разума Канта, Чаадаев зачеркнул название книги и по-немецки написал «Apologete adamitischer Vernunft» («Апология адамовского разума»), Он, очевидно, считал, что Кант изложил учение не о чистом разуме, а о разуме, извращенном грехом.