Анализ доходов организации (на примере ПАО «Магнит»)
ВВЕДЕНИЕ
Являясь основным источником финансовых ресурсов организации, доходы играют важную роль в её развитии, поэтому так важно стремиться к их увеличению.
Актуальность данной темы связана с тем, что анализ доходов и их влияния на финансовый результат организации позволяет сформировать рекомендации по дальнейшему развитию и повышению доходов организации и качественного изменения финансовых показателей в будущем, своевременное выявление негативных тенденций.
Объектом исследования в работе являются закономерности формирования доходов организации ПАО «Магнит».
Предметом исследования выступает динамика, состав и структура доходов ПАО «Магнит».
Цель работы – исследовать теоретические и методические основы анализа доходов организации, провести такой анализ на примере ПАО «Магнит» и сформировать рекомендации по их повышению.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ДОХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ5
1.1 Понятие доходов организации5
1.2 Классификация доходов организации5
1.3 Методы и информационная база анализа доходов организации8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДОХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ ПАО «МАГНИТ» И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ПОВЫШЕНИЮ13
2.1. Организационно-экономическая характеристика ПАО «Магнит»13
2.2. Анализ динамики доходов ПАО «Магнит»15
2.3. Анализ состава и структуры доходов ПАО «Магнит»19
2.4. Рекомендации по повышению доходов организации30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
Приказ Минфина России от 06.05.1999 №32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учёту «Доходы организации» ПБУ 9/99» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 №1791).
Приказ Минфина России от 29.07.1998 №34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации».
Приказ Минфина России от 02.07.2010 №66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
Учебная и специальная литература
Авдеенко, И.А., Каёв, Ю.А. Факторы повышения прибыли и рентабельности / И.А. Авдеенко, Ю.А. Каев // Новая наука: от идеи к результату. 2016. № 5-1 (84). С. 112-114.
Армазонов, В.М. Менеджмент / В. М. Армазонов. – М.: Академия, 2016. – 384 с.
Богаченко, В. М., Кириллоʙа Н. А. Бухгалтерский учет. Издательство: Феникс. 2014. – 512 с.
Бороненкова, С. А. Комплексный финансовый анализ в управлении предприятием: Учебное пособие / С.А. Бороненкова, М.В. Мельник. – М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 336 с.
Газалиев, М. М., Осипов, В. А. Экономика предприятия / Газалиев М. М., Осипов В. А. – М.: Дашков и К, 2015. – 276 с.
Горфинкель, В. Я. Экономика предприятия: учебник для вузов / под ред. проф. В. Я. Горфинкеля. – 5–е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2015. – 663 с.
Дубоносова, А. Н. Оценка уровня доходности предприятия и методы его увеличения // Справочник экономиста. – 2017. – № 1.
Елпанова, Я. В. Анализ факторов, влияющих на прибыль предприятия // Трибуна ученого. – 2019. – № 6. – С. 56-58.
Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент. – М.: Экономист, 2014. – 416 с.
Ильин, А. А. Управление прибылью предприятия и пути его совершенствования // Научный электронный журнал Меридиан. – 2017. – № 5 (8). – С. 51-53.
Канкулов, А.М. Прибыль и рентабельность предприятия: их понятия, сущность и стратегии повышения // Моя профессиональная карьера. – 2020. – Т. 2. – № 8. – С. 7-11.
В рамках среднесрочной перспективы развития ПАО «Магнит» можно назвать следующие приоритетные направления развития:1. Дальнейшее расширение сети за счет роста плотности покрытия ключевых рынков присутствия, а также органического развития в наименее освоенных регионах России.2. Развитие мультиформатной бизнес-модели: продолжение агрессивного развития форматов «магазин у дома», «гипермаркет», «Магнит Семейный» и «магазин дрогери».2. Формирование высокого уровня лояльности к бренду со стороны ключевой аудитории.3. Внедрение дополнительных мер по оптимизации издержек и улучшению рентабельности.4. Развитие сети. Накопленный опыт и технологии компании позволяют ей открывать прибыльные магазины малого формата в населенных пунктах с численностью всего 5 000 человек, в то время как для магазинов формата гипермаркет и «Магнит Семейный» этот порог составляет всего 25 000 человек.