Вопрос предупреждения дефектов на этапе разработки технической документации на АО «РПТП «Гранит».
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день, на многих предприятиях промышленности вопрос предупреждения дефектов на этапе разработки технической документации является достаточно актуальным. Такое отношение к этому вопросу обусловлено весьма жесткими условиями, которые диктует современный рынок товаров и услуг, например, в том случае, если готовая продукция некачественная, не отвечает заданным требованиям, то производитель не сможет ее реализовать [6]. Помимо этого, затруднения, предприятие будет вынуждено нести дополнительные затраты, связанные с устранением брака или дефекта, а также списанием или утилизацией забракованных деталей или узлов.
Все крупные производители во всем мире заинтересованы в том, чтобы на их производствах функционировала отлаженная система контроля качества своей продукции, которая позволила бы выявлять дефект на ранних стадиях производства, а также в том, чтобы минимизировать затрат на устранение брака.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ8
1 Глава. Методы контроля качества, анализа дефектов и их возможных причин появления на промышленных предприятиях11
1.1 Основные теоретические сведения по разработке технической документации в целях предотвращения брака11
1.2 Зарубежный и отечественный опыт в управлении качеством продукции21
1.2.1 Отечественный опыт управления качеством продукции21
1.2.2. Системный подход к управлению качеством продукции на отечественных предприятиях27
1.2.3 Зарубежный опыт в управлении качеством38
1.2.4 Всеобщее управление качеством.47
1.3 Организация контроля качества продукции и предупреждение возникновения дефектов63
1.4 Виды и порядок разработки технической документации67
2 Глава. Анализ деятельности предприятия по предотвращению выпуска несоответствующей продукции76
2.1 Общее описание предприятия76
2.2 Анализ работы предприятии по контролю качества продукции82
2.3 Анализ и предупреждение дефектов на этапе разработки технической документации на изделия89
3 Глава. Совершенствование и внедрение способов предупреждения дефектов на этапе разработки технической документации104
3.1 Методы предупреждения дефектов на этапе разработки технической документации104
3.2 Ожидаемые результаты применения105
ЗАКЛЮЧЕНИЕ108
Библиография110
Приложение А113
Приложение Б116
Приложение В119
Приложение Г123
Приложение Д125
Библиография
1. Басовский Л.Е.Управление качеством: Учебник / Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 212 с.
2. Белейчева А.С., Гаффорова Е.Б. Экспертная оценка продукции - инструмент определения удовлетворенности потребителей//Методы менеджмента качества .-2006
3. Бурчакова М.А. Управление качеством / М. А. Бурчакова, М. Ф. Мизинцева. - М.: Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 2004. – 200 с.
5. Версан В.Г. Интеграция управления качеством продукции. Новые возможности М.: Изд-во стандартов,2003.
6. Войтоловский Н.В. Управление качеством продукции в условиях перехода к рынку. - СПб: СПб УЭФ,2000.
7. Воробьев В.П. оптимизация здравого смысла // Методы менеджмента качества.-2001-№11.
9. Гличев А.В. « Современные методы управления качеством»/ «Стандарты и качество»//№4, 9,2006г.
10. ГОСТ Р ИСО 11442-2014 Техническая документация на продукцию. Управление документацией
11. ГОСТ 2.114-95. Единая система конструкторской документации. Технические условия
12. ГОСТ 2.101-2016 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Виды изделий
13. ГОСТ 2.602-2013 Единая система конструкторской документации. Ремонтные документы 01.06.2014
14. Ефимов В.В. Управление качеством: Учеб. пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2005. - 141 с.
15. Ильенкова С.Д. Управление качеством: Учебник / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, С. Ю. Ягудин и др.; Под ред. Доктора экономических наук, профессора С. Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ, 1998.
16. Кварнер- Коигур. 1973. 624 стр., илл., 35 л. илл. и карт.
Ребрин Ю. И. Управление качеством
Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.
17. Квитко А.В. Управление качеством: Учебное пособие. — М.: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2005. - 183 с.
18. Кривенков А.В. Управление качеством: Учебно-методический комплекс. – Минск: Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники, 2006. - 238 с.
19. Ланговой В.А. Управление качеством продукции: Конспект лекций, 2007.
20. Михеева С.В. Средства и методы управления качеством: Учеб.-метод. комплекс. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2010. – 61 с.
21. Международные стандарты. «Управление качеством продукции». ИСО 9000 – ИСО 9004, ИСО 8402. – М.: Изд-во стандартов,2002.
22. Молчанова Е.Д. Управление качеством; Курс лекций. - Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2004.
23. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
24. Подлепа, С. А. Р 50-605-80-93 Рекомендации по стандартизации. Система разработки и постановки продукции на производство. Термины и определения / С. А. Подлепа ,В. Н. Смирнов, В. В. Чванов, В. А. Такташов, А. А. Зенков, А. Л. Теркель. — Москва: ВНИИСтандарт, 1993. - 79 с.
25. Ребрин Ю.И. Управление качеством: Учебное пособие. - Таганрог: Издательство ТРТУ, 2004. - 174 с.
26. Фомичев С.К. Основы управления качеством: Учеб. пособие / С. К. Фомичев, А. А. Старостина, Н. И. Скрябина. — 2-е изд., стереотип. — К.: МАУП, 2002. – 192 с: ил.
В стране начала действовать общенациональная кампания борющуюся за повышение качества. И одной из ее главных задач является реализация на практике лозунга: "Качество - прежде всего!".
Ежегодно для выполнения поставленных задач, проводятся месячники качества. Их инициатором стало Американское общество по контролю качества, являющееся ведущим научно-техническим обществом в стране. Со времени своего основания, а это с 1946 года, и по настоящее время в своих рядах — это общество насчитывает уже более 53 тысяч индивидуальный и коллективных членов.
Для того, чтобы поддерживать высокий уровень качества продукции, Конгресс США создал национальные премии имени Малькольма Болдриджа, за выдающиеся достижения. С 1987 года ежегодно трем фирмам, добившимся лучших результатов, эту премию лично вручает Президент Соединенных Штатов. во второй четверг ноября –всемирный день качества.