Эрик Эриксон: эго-теория личности

Скачать бесплатно реферат на тему "Эрик Эриксон: эго-теория личности"
Author image
Iskander
Тип
Реферат
Дата загрузки
04.08.2023
Объем файла
60 Кб
Количество страниц
0
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Вступление
После Фрейда многие ученые пытались пересмотреть психланализ именно в направлении эго (Я). Исследователи хотели показать связь  между процессам этого явления и проследить их развитие. Наиболее выдающимся эго-психологом стал Эрик Эриксон, который разработал модель развития личности, охватывающую весь период жизни человека. 
Я - автономная система, которая взаимодействует с реальностью посредством восприятия, мышления, внимания и памяти. Уделяя особое внимание адаптивным функциям Эго, Эриксон считал, что человек, взаимодействующий с окружающей средой в процессе своего развития, становится все более компетентным.
Основным понятием его теории является «эго-идентичность» , то есть целостность личности. Эго идентичность формируется на протяжении всей жизни человека и , согласно теории Эриксона, проходит восемь основных стадий.

 

Содержание
Вступление………………………………………………………………….2
Биографический очерк Э.Эриксона……………………………………….3
Эго-Психология:результат развития психоанализа……………………...6
Восемь стадий развития личности по Э.Эриксону…………………………………………………………………8
стадия 1. Младенчество………………………………………………..8
стадия 2. Раннее детство………….……..……………………………..9
Игровой возраст……………………………………………………….10
Школьный возраст…….………………………………………………11
Юность…………………………………………………………………12
Ранняя зрелость……….……………………………………………….14
Средняя зрелость………………………………………………………15
Поздняя зрелость………………………………………………………16
Заключение………………………………………………………………..18
Список литературы……………………………………………………….19
 

Используемая литература

1. Л. Хьелл, Д. Зиглер «Теории личности. Основные положения, исследования и применение». 3-е международное издание. «Питер», 2003г.
2. С. Клинингер «Теории личности. Познание человека». 3-е из. «Питер», 2003г.
3. Г. А. Андреева «Психология социального познания». «Аспект Пресс». М., 2000г.
4. Ю. Н. Кулюткин «Личность. Внутренний мир и самореализация. Идеи, концепции, взгляды». «Тускарора». СПб, 1996г.
5. Л. Ф. Обухова «Детская (возрастная) психология». Учебник. М., «Российское педагогическое агентство». 1996г.
6. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис / пер. с англ.; общ. ред. и предисл. А. В. Толстых. — М.: Прогресс, б.г. (1996).
7. Э. Элкинд. Эрик Эриксон и восемь стадий человеческой жизни . [Пер. с. англ.] — М.: Когито-центр, 1996.
8. Интернет – материалы.

Его теория фокусируется на качествах Личности, то есть ее достоинствах, проявляющихся в различные периоды развития.
ВОСЕМЬ СТАДИЙ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПО Э. ЭРИКСОНУ.
Стадия 1. Младенчество.
Доверие или недоверие. (1-ый год жизни).
На этом этапе ребенок начинает познавать мир, происходит созревание сенсорных систем. То есть развивается зрение, слух, обоняние, вкус, тактильная чувствительность. На этом этапе, как и на всех последующих этапах, есть два пути развития: положительный и отрицательный.
Предмет конфликта: Могу ли я доверять миру?
Положительный путь: Ребенок получает все, что он хочет и в чем нуждается. Все потребности ребенка быстро удовлетворяются. Ребенок чувствует наибольшее доверие и привязанность со стороны своей матери, и лучше, чтобы в течение всего этого периода он мог общаться с ней столько, сколько ему нужно, – это формирует его доверие к миру в целом, абсолютно необходимое качество для полноценной счастливой жизни.

Похожие работы