Методика проведения PEST-анализа
ВВЕДЕНИЕ
Каждая компания существует и функционирует в сочетании со многими факторами. Эти факторы влияют на организацию по-разному, и оказывают существенное влияние на возможности организации, ее перспективы и стратегию. Совокупность факторов взаимодействия в управлении рассматривается как среда организации. В этой работе мы раскроем понятия и значения факторов внешней среды для организации.
Проблема взаимосвязи организации и окружающей среды в науке впервые стала рассматриваться в работах А.Богданова и Л. фон Берталанфи в первой половине ХХ века. В то же время в менеджменте важность внешней среды для организаций была осознана только в 50-е годы в условиях возрастающего динамизма ее факторов и нарастания кризисных явлений в экономике.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ PEST-АНАЛИЗА5
1.1.Определение PEST-анализа5
1.2.Основные факторы PEST-анализа6
1.3Методика проведения PEST-анализа9
1.4.Проблемы и особенности проведения PEST-анализа10
2.ПРИМЕР РЕАЛИЗАЦИИ PEST-АНАЛИЗА13
2.1Пример PEST-анализа13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Саймон А.Г., Смитбург У.Д., Томпсон А.В. Менеджмент в организации. – М:Рагс «Экономика», 2015.
Азрилиян А. Н. , Азрилиян О. М. , Калашникова Е. В. и др. Большой экономический словарь: 24. 8 тыс. терминов, М: Институт новой экономики, 2014, - 1280 с.
Веснин В.Р. Стратегическое управление: Учебник / В.Р. Веснин. - М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2015. - 299 с.
Белоусов В.Л. Методика оценки конкурентоспособности предприятия. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - No 8 - С.33-41.
Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга / А.Н.Матанцев. - М.: Юрист, 2014. -329 с.
Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах / П.С. Завьялов. - Москва, ИНФРА-М, 2014. - 340 с.
Котлер Ф.Г. Основы маркетинга, Второе европейское издание / Ф.Г. Котленр, А. Армстронг и др. - М.: Вильяме, 2014. - 303 с
В ходе анализа данной группы факторов необходимо определить 6 ключевых параметров, характеризующих состояние экономики страны/рынка, на котором работает компания.
Динамика экономического развития - спад, рост, стагнация
Изменения валютных курсов, стоимость капитала
Изменение уровня безработицы
Изменение уровня инфляции
Изменение Изменение располагаемого дохода на душу населения
Тенденции Тенденции в банковском секторе
S (Society) - факторы социального и культурного статуса рынок. В ходе анализа этой группы факторов необходимо описать 5 ключевых параметров:
Демографические изменения: движение населения (сокращение или рост), гендерная и возрастная структура рынка, изменение расы;
Уровень образования населения, в том числе уровень квалификации персонала;
Особенности Особенности менталитета, важные культурные ценности;
Изменение Изменение социальных слоев населения