Государственный долг: формы и влияние на функционирование экономики

Скачать курсовую работу, в которой исследуется государственный долг: формы и влияние на функционирование экономики
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
01.08.2023
Объем файла
430 Кб
Количество страниц
18
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В последние годы уделяется большое внимание растущему государственному долгу, что требует самого пристального внимания к этой экономической категории и проблемам, с ней связанным. Государственный долг во многих странах достигает своих предельных значений. 
В проблеме государственного долга можно выделить следующие основ-ные аспекты: структура и динамика государственного долга; механизм управ-ления; влияние государственного долга на развитие экономики страны.
 Как правило, государственный долг возрастает на этапах активного эко-номического роста, так как развивающаяся экономика и модернизируемое производство требуют определенных вложений, в том числе государственных. 
В стагнирующей экономике, так же происходит рост государственного долга. 
В эффективной, нормально развивающейся, стабильной экономике госу-дарственный долг не является ключевой проблемой развития и жизнедеятель-ности общества. 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Что такое государственный долг. 4

1.1Определение государственного долга 4

Глава 2. Управление государственным долгом. 5

2.1Цели управления государственным долгом. 7

2.2Цели управления государственным долгом субъекта. 7

Глава 3. Внутренний и внешний долг. 8

Глава 4. История государственного долга  в России. 11

4.1 Возникновение государственного долга в России. 11

4.2Механизмы государственного заимствования в Российской Империи. 12

4.3 Государственный долг РФ до 2014 года. 14

Глава 5. Государственный долг РФ в наше время. 15

5.1 Российский долг устойчив. 22

5.2  Государственный долг других стран. 22

Заключение 25

Список использованной литературы 26

Список использованной литературы.

• "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 15.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.07.2021). Статья 6 БК РФ. Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе.

• Швецов Ю.Г. Теоретические аспекты бюджета как экономической категории // Финансы и кредит. 2012. №27 (507). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty-byudzheta-kak-ekonomicheskoy-kategorii-1

• Лебеда К. Бюджетный дефицит и государственный долг: проблемы моделирования / К. Лебеда // Теория и практика управления. – 2005 - № 1.

• Малеева А.В., Ушвицкий Л.И., Катренко В.С., Савцова А.В. /Государственный и муниципальный долг. – М.: Финансы и стати-стика. – 2007.

• Судебные и нормативные акты РФ; [Электронный ресурс]: 

• URL https://sudact.ru/law/rekomendatsii-po-provedeniiu-subektami-rossiiskoi-federatsii-otvetstvennoi/1/.

• Подъяблонская Л. М. Финансы. Учебник. М; Юнити, 2011

• Кэмпбелл Р. М., Стэнли Л. Б “Экономикс” // Издательство “Республика” 1993

• Сайт Министерства Финанса РФ // URL: https://minfin.gov.ru/ru/ (Дата обращения 20.11.2021)

• Сайт Федерального казначейства // URL: https://roskazna.gov.ru/ (Дата обращения 20.11.2021)

• Федеральная налоговая служба // URL: https://www.nalog.gov.ru/rn78/ (Дата обращения 19.11.2021)

• https://svspb.net/danmark/vneshnij-dolg-stran.php

Запрет не распространяется на вторичный рынок, где в основном совер-шались эти операции. До массового исхода нерезидентов на первичном рынке российского долга американских банков практически не было. Аналогичный запрет - даже более широкий из-за ограничений на урегулирование эмиссий в долларах - действует с 2018 года в отношении российских еврооблигаций. Это позволяет выдавать новые ссуды в евро или других валютах.
В то же время включение первичного рынка ОФЗ в санкционный список увеличивает общую токсичность российских активов, и особенно озабоченные комплаенс-менеджеры будут стараться их избегать - что бы ни случилось. Поэтому возвращение нерезидентов после стабилизации рыночной ситуации будет медленнее, чем, например, в 2018 году.
Второй опасный момент - фраза из санкционного указа о предоставлении «правительству», то есть Минфину и Госдепу, полномочий налагать новые ограничения на российский суверенный долг распоряжениями более низкого уровня, чем президентский указ. Это создает постоянную угрозу санкций «исподтишка» — хотя для российского долгового рынка дальнейшая эскалация пока маловероятна.  Например, запрету на владение ОФЗ в целом мешает лоббизм американского финансового сектора.