Социально – экономический и маркетинговый анализ российского рынка упаковочных материалов
Введение
Актуальность исследуемой проблемы состоит в том, что сегодня на ряду с названием и ценой любая упаковка является важным элементом маркетинговой стратегии в деятельности организации. Благодаря упаковке, товар становится узнаваемым и значительно облегчается движение на рынке. Упаковка играет важную коммуникативно - эстетическую роль и помогает формированию и подкреплению отличительных черт товара, при этом делая товар удобным для транспортировки.
В данной связи социологические, социально-экономические и маркетинговые исследования в условиях современного, перенасыщенного информацией рынка позволяют определить покупательское поведение в условиях непрерывного прессинга со стороны рекламы, поскольку яркая упаковка может стать активным аргументом в пользу покупки определенного товара. Таким образом, благодаря наличию у товара «правильной» упаковки , продажи могут значительно вырасти.
Содержание
Введение………………………………………………..……………..…………...3
Раздел 1. Рынок упаковочных материалов, как объект социально-экономического и маркетингового исследования……………….…...................5
Раздел 2. Анализ российского рынка упаковочных материалов (на примере социально-экономических и маркетинговых исследований)…..……..............16
Раздел 3. Эффективность использования методов социально-экономических и маркетинговых исследований при анализе российского рынка упаковочных материалов ……………………………………………………….22
Заключение…………………...……………………......……….………………...28
Список использованных источников………………………….…...………..….31
Список использованных источников
Акулич И.Л. Маркетинг: учебник/ И.Л. Акулич. - 2-е изд. - Минск: БГЭУ, 2016.
Анализ рынков: обзор рынка тары и упаковки [Электронный ресурс]. - URL: http://www.advertology.ru/article27884.html (Дата обращения 20.11.2021).
Армстронг Гари, Вонг Вероника, Котлер Филип, Сондерс Джон Основы маркетинга, 4-е европейское издание.: Пер. с англ. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2018. – С. 1200.
Дашков Л.П., Памбухчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2018. – С. 508.
Ершов А.К. Управление качеством: учеб. пособие. - М.: Университетская книга; Логос, 2018. – С. 288.
Котлер Ф. Основы маркетинг. Профессиональное издание, 12-е изд.: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2019. – C. 44.
Маркетинговое исследование: рынок упаковки из картона [Электронный ресурс]. - URL: http://marketing-i.ru/issledov/runok-ypakovki-iz-kartona (Дата обращения 30.11.2021).
Мировой рынок тары и упаковки [Электронный ресурс]. - URL: http://exposfera.com/news/mirovoy-rynok-tary-i-upakovki/ (Дата обращения 28.11.2021).
Мировой рынок упаковки: сегодня и завтра [Электронный ресурс]. - URL: https://article.unipack.ru/83696/ (Дата обращения 01.12.2021)
Молчанов Н. Н. Маркетинг инноваций: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.Н. Молчанов. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – С. 527.
Николаева М. А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов. - М.: Норма, 2016. – С. 448.
Обзор российского рынка тары и упаковки [Электронный ресурс]. - URL: http://www.packko.ru/obzor-rossijskogo-ryinka-taryi-i-upakovki (Дата обращения 02.12.2021)
Памбухчиянц О. В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2018. – С. 448.
Росси
Особенностью 2020 г. стало расхождение трендов рынка упаковки и макроэкономическими тенденциями. Динамика в этот период превзошла показатели прошлых лет. Упаковочная отрасль в России не пострадала от пандемии так, как некоторые сегменты рынка товаров широкого потребления. Спрос на упаковку был поддержан ростом производства пищевых продуктов, прежде всего, товаров длительного хранения, средств гигиены, фармацевтики, алкоголя. В секторе гофротары наблюдался рост, а производство картонных коробок сократилось. Довольно сильно выросло производство и потребление гибкой упаковки, жёсткой полимерной тары, а также стеклянной и металлической тары.
Произведя анализ были получены такие результаты ,что введения ограничений, связанных с пандемией, изменило покупательское поведение. В обиход вошёл термин «экономика социального дистанцирования», который касается не только поведения людей, но и взаимоотношений государства и промышленности.