Государственное регулирование хозяйственной деятельности в торговле
Введение
Актуальность темы исследования заключается в том, что государственное регулирование деятельности хозяйствующих субъектов в сфере торговли осуществляется во всех государствах и имеет весьма существенные национальные особенности.
Целями государственного регулирования торговли в России являются, во-первых, обеспечение единого экономического пространства путем формирования единых требований к осуществлению торговли. Во-вторых, обеспечивается развитие торговли, направленное на удовлетворение потребностей населения и отраслей экономики в необходимых товарах, и на рынке формируется конкурентная среда.
Сфера внутренней торговли является одной из важнейших составляющих экономики нашего государства. В то же время она в значительной степени саморегулируется. Однако рыночные механизмы регулирования торговли не способны в полной мере обеспечить соблюдение интересов бизнеса и потребителей.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты государственного регулирования хозяйственной деятельности в торговле……………………………………...6
1.1. Сущность и значение государственного регулирования хозяйственной деятельности…………………………………………....6
1.2. Функции государства по регулированию торговой деятельности.9
1.3. Особенности государственного регулирования торговой деятельности в современных условиях………………………………..11
Глава 2. Анализ методов государственного регулирования торговой деятельности ООО «АПХ МИРАТОРГ»…………………………………….14
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации...14
2.2. Оценка методов государственного регулирования торговой деятельности организации……………………………………………..19
Глава 3. Совершенствование системы государственного регулирования хозяйственной деятельности ООО «АПХ МИРАТОРГ»………………….26
3.1. Мероприятия по совершенствованию государственного регулирования торговой деятельности организации…………………26
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий…………………………………………………………….29
Заключение……………………………………………………………………...31
Список использованной литературы………………………………………...33
Приложения……………………………………………………………………..36
Список использованной литературы
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 11.06.2021);
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»;
Афанасьев К. С., Казеннов А. С., Попов М. В. Государственное регулирование экономики как средство экономической политики: моногр. Издательство Ленинградского университета Издательство ЛГУ им. А. С. Пушкина — М., 2018. — 148 c.;
Белоусова Н. И. Вопросы теории государственного регулирования и идентификации естественных монополий: моногр. / Н.И. Белоусова, Е.М. Васильева. — М.: КомКнига, 2018. — 320 c.;
Биншток Ф. И. Государственное регулирование предпринимательской деятельности. Учебное пособие: моногр. / Ф.И. Биншток. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 208 c.;
Бирюкова О. В. Регулирование международной торговли услугами. Учебное пособие. — М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2019. — 208 c.;
Буров М. П. Государственное регулирование национальной экономики. Современные парадигмы и механизмы развития российских регионов. Монография. 4-е изд. — М.: Дашков и К, 2020. — 343 c.;
Васильев В. П. Государственное регулирование экономики. — М.: Юрайт, 2020. — 179 c.;
Генри Хазлитт. Основы государственного регулирования экономики. — М.: Вильямс, 2020. — 256 c.;
Государственное регулирование экономики и социальные проблемы модернизации (комплект из 2 книг); УРСС — М., 2019. — 356 c.;
Государственное регулирование экономики. Учебное пособие / Рисин И. — М.: КноРус, 2018;
Губин Е. П. Государственное регулирование рыночной экономики и предпринимательства. Правовые проблемы; ЮРИСТЪ — М., 2019. — 320 c.;
- Производство зерна и комбикормов;
- Производство свинины;
- Переработка мяса и производство полуфабрикатов;
- Транспортная и складская логистика;
- Дистрибуция импортных и отечественных продуктов питания.
ООО «АПХ Мираторг» более чем в два раза опережает своего ближайшего конкурента по производству свинины с показателем выше 420 тыс. тонн и вышла на первое место в России по производству говядины - более 100 тыс. тонн в 2020 году.
Эти достижения основаны на передовых технологиях, высококвалифицированных сотрудниках и правильно структурированных бизнес-процессах.
В 1995 году «Мираторг» начал свою деятельность в Московской области в качестве оператора российского оптового продовольственного рынка (сырое мясо, мясопродукты и молочные продукты), постепенно расширяя масштабы бизнеса.