Психотерапевтические возможности физической культуры
Аннотация. Статья посвящена результатам в области исследования психотерапевтических возможностей как возможных факторов проблемного одиночества студентов. Исследование обнаружило связь субъективного ощущения одиночества с ситуативной тревожностью, личностной тревожностью, уровнем депрессии, эмоционально-ориентированным поведением, коммуникативными и организаторскими склонностями. Рассматриваются нюансы воздействия психотерапии на занятия физической культурой и спортом.
Содержание не найдено
Литература:
1. Агошков А.В. О современных проблемах российской науки и культуре / А.В. Агошков // Вопросы культурологи. – 2012. №10.-С.5.
В развитии ВКЗ играют роль как эмоциональные, так и интеллектуальные и волевые компоненты. Каждый человек вырабатывает в течение жизни собственную концепцию здоровья.
Она включает в себя механизмы развития, признаки самочувствия, симптомы нарушений, доминирующие представления о будущем, некоторые способы продвижения к нему.
При отсутствии знаний о формах нездорового реагирования, неадекватных стратегий и представлений может сложиться искаженное понимание собственного здоровья, что приводит к появлению разнообразных форм нездорового реагирования (например, ипохондрия, страхи за здоровье, создание мифов о природе и лечении заболеваний).
Существует три грани внутренней картины здоровья:
♦ конигативная (совокупность умозаключений, мнений о причинах, содержании, возможных прогнозах, оптимальных способах сохранения и укрепления здоровья);
♦ эмоциональная (переживание здорового самочувствия, связанного с комплексом ощущений позитивного эмоционального фона — спокойствие, радость, умиротворенность, свобода, легкость, симпатия и т.п.);
♦ поведенческая (представляет собой совокупность моторно-волевых усилий, стремлений, конкретных действий здорового человека, обусловленных системой его верований и направленных на достижение значимых для него целей).