Педагогические условия использования электронных дидактических материалов при изучении темы «системы счисления» обучающимися по основным общеобразовательным программам на уроках информатики
ВВЕДЕНИЕ
Начало того века, в котором мы сейчас живем, было ознаменовано некоторой «перестройкой» человечества. Мы вошли в абсолютно новую фазу развития – информационную. Сейчас жизнь человека неразрывно связана с информацией и различными действиями над ней. Изменились предметы и орудия труда: теперь это информация и новые информационные технологии. Знания являются основным стратегическим ресурсом общества. Система образования становится важнейшим социальным институтом, формирующим интеллектуальный потенциал общества.
В настоящее время к числу базовых требований, предъявляемых к ученикам, оканчивающим современную школу, относится владение информационными технологиями. В обязательный образовательный минимум Министерства Просвещения Российской Федерации теперь входит знание основ работы за компьютером, а также мультимедиа технологий. Данный факт легко объяснить востребованностью и высокой практической применимостью данных технологий для всех участников информационных процессов.
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ» ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАМАМ6
1.1 Методические особенности изучения темы «Системы счисления» на уроках информатики6
1.2 Место изучения темы «Системы счисления» в школьном курсе информатики12
1.3 Понятие педагогических программных средств, их разновидности и классификация19
1.4 Использование интерактивных технологий в процессе формирования творческих способностей обучающихся25
ГЛАВА 2. МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ» ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ30
2.1 Цели, задачи, формы проведения курса «Системы счисления»30
2.2 Выбор средств разработки курса34
2.3 Структура, содержание и средства разработки курса по теме «Системы счисления»39
2.4 Методические рекомендации по организации обучения по теме «Системы счисления» с использованием разработанного курса, результаты апробации курса53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике / Ш. А. Амонашвили. - М. : Амонашвили, 2003. - 469 с.
Афанасьева О.В. Использование ИКТ в образовательном процессе. –[Электронный ресурс] - http://pedsovet.org
Ащепкова Л.Я. Конструирование тестовых заданий и обработка результатов тестирования: статья / Л.Я. Ащепкова // http://kpmit.wl.dvgu.ru/ library/aschepkova/tests.php.
Безручко В.Т. Практикум по курсу «Информатика». Работа в Windows 2000, Word, Excel: учеб. пособие / В.Т. Безручко. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 544 с.
Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров / В.П. Беспалько. - М. : Бином, 2014. - 349 с.
Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М., 2014. - 215 с.
Богомолова О.Б. Теория и методика обучения и воспитания информатике: статья / О.Б. Богомолова // http://bogomolovaev.narod.ru/index.htm.
Брыксина О.Ф. Основные содержательные линии базового курса ин-форматики: статья / О.Ф. Брыксина, О.А. Овчинникова // http://ipk.admin. tstu.ru/ sputnik/index/str/elekron_bibliot.files/ito.edu.ru/2006/Samara/I/I-0–4.html.
Волков В.Б., Макарова Н.В. Информатика // Учебник для вузов. – П. : Питер. – 2011 г. – 576 с.
Гаязов А.С. Образование и образованность гражданина в современном мире : учебник / А.С. Гаязов. - М. : Наука, 2014. - 276 с.
Горячев А.В. О понятии Информационная грамотность: Информатика и образование / А.В. Горячев. - М., 2014. - 369 с.
Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Информатизация образования. Фундаментальные основы. – М.: 2005.– 231 с. 14.
Гриншкун В.В. Григорьев С.Г. Образовательные электронные издания и ресурсы. // Учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов и слушателей системы повышения квалификации работников образования. / Курск: КГУ, Москва: МГПУ - 2006, 98 с.
Грошев А.С. Информатика: Учебник для вузов. - Издательство Архангельского государственного технического университета – 2010 г.
Практическая значимость методической системы состоит в том, что определены и апробированы практические методы, а также приемы использования мультимедиа технологий при обучении по курсам школьных предметов и внеурочной деятельности. Предложены методы и приемы использования мультимедиа технологии.
Мультимедийные технологии обучения – это те технологии, в основе которох активное использование современных мультимедийных средств в процессе обучения. Мультимедийным называется урок, на котором использовались мультимедийные средства и который был построен на основе мультимедийных технологий. В данном типе урока в процессах передачи и усвоения новой учебной информации участвуют современные компоненты: компьютер, программные средства, структурировавшие учебную информацию в текстовом виде, в виде схем, наглядных изображений, рисунков, таблиц, видео- и аудио- фрагментов.