Архитектура первой трети 19 века. Росси Карл Иванович
Введение
Первую треть XIX называют “золотым веком” русской культуры. Начало его совпало с эпохой классицизма. Классицизм подарил миру архитектуру таких городов как Санкт-Петербург, Москва, Лондон, Париж, Венеция. Классицизм в архитектуре господствовал более трех сотен лет, а полюбился он за его гармонию, простоту, строгость и при этом изящество. Обращаясь к формам античного зодчества, классицизму в архитектуре свойственны четкие объемные формы, семмитрично –осевые композиции, монументальность прямая и просторная система планировки городов.В истории градостроительства эпохи классицизма следует выделить две основные линии. Первая реализована в Петербурге — крупнейшем городе, в котором создается урбанизированная среда. Вторая в Москве, дольше сохраняющей индивидуальный подход к постройке ансамблей и рядовых улиц и в губернских и уездных городах, которые только в конце XVIII в. проходят через генеральное планирование.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика русской архитектуры первой трети ХIX века…….4
2. Основные этапы творческого пути Карла Росси……………………………6
3. Главные творения Росси………………………………………………………8
3.1. Ансамбль Михайловского дворца…………………………………………8
3.2. Дворцовая площадь…………………………………………………………9
3.3. Ансамбль Александринского театра………………………………………10
3.4. Здание Сената и Синода…………………………………………………...12
Заключение……………………………………………………………………...13
Список использованной литературы………………………………………….14
Приложение……………………………………………………………………..15
Список использованной литературы
Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. М.: Академия, 2001. – 544 с.
Тарановская М.З. Карл Росси. Л.: Лениздат, 1978. – 216 с.
Фоменко С. Карл Иванович Росси. М.: Директ-Медиа, 2015. – 76 с.
Шуйский В.К. Карло Росси. СПб.: Стройиздат СПб., 2001. – 224 с.
В качестве декора они использовали преимущественно элементы римского военного снаряжения, а также скульптуры и орнаментики Древнего Египта. Это объясняется тем, что искусство времен египетских фараонов, Наполеона и русских императоров имело в своей основе общую идеологию.
Композиция декора архитектурных сооружений русского ампира строилась на контрасте гладкой поверхности стены и узких орнаментальных поясов, помещавшихся в строго определенных местах. Цветовое решение зданий представляло собой сочетание бледно-желтого цвета корпусов и белого – для фронтонов, колонн, пилястров и других декоративных элементов.