Образ князя Александра Невского в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников
2.Основное содержание
2.1. Актуальность
«У того, кто не помнит своей истории - нет будущего»
А. С. Пушкин
В последние годы в нашей стране остро стоит проблема воспитания детского патриотизма. Одним из основных принципов дошкольного образования, которые лежат в основе Федерального государственного стандарта дошкольного образования является «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
В соответствии со Стратегией реализации государственной национальной политики Российской Федерации в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре на период до 2025 года одним из приоритетных направлений развития системы образования является гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. И одной из основных задач является формирование у детей и молодежи автономного округа чувства патриотизма, гражданской ответственности, гордости за нашу страну.
Содержание
1.Аннотация 3
2.Основное содержание 3-6
2.1.Актуализация темы 3
2.2.Цели, задачи 3
2.3.Теоретическое обоснование 4
2.4.Методика, предложения, технология 4
2.5.Дальнейшие пути разработки 6
3.Вывод 6
4. Литература 6
5. Приложение 7
4.Литература
1.Для работы с детьми 5-7 лет «Дни воинской славы». Патриотическое воспитание дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
2.«Александр Невский». М. Пашуто. 2000 – Екатеринбург.
3.«Ярослав и его сыновья». Борис Васильев. 2009. Издательство: «ПрозаиК». Подробнее на livelib.ru
4.« Александр Невский. Великие историки о великом полководце». С. Русичев. 2010. Издательство: «Диля». Подробнее на livelib.ru.
Данная технология является эффективным способом развивающего, личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребёнка. Мы предлагаем серию проектов в рамках, которых дошкольники не только знакомятся с образом Александра Невского, но и закрепляют знания о былинных богатырях, учатся быть мужественными, сильными: «Александр Невский – душа России», «За правое дело сражайся смело!», «Образ Александра Невского в русских былинах», «Путешествие во времени». Предлагаемые нами проекты должны быть не только творческими, но и познавательными».
Так же предлагаем использовать информационно- коммуникативные технологии помогающие, как средство представления дошкольникам наглядного материала и систему ярких опорных образов.
Воспитание патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный и работа по данному направлению должна вестись систематически, планомерно и интегрировано, с использованием следующих методов: