Расчет экономических показателей деятельности гостиничного предприятия на примере гостиницы «Bridge resort»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы исследования заключается в необходимости планировании дальнейших действий с целью увеличения дохода.
Цель данной курсовой работы сформулирована следующим образом: расчет и обоснование экономических показателей доходности гостиничного предприятия.
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы гостиничного предприятия и ее экономические показатели;
- охарактеризовать деятельность гостиничного предприятия «Bridge Resort»;
- исследовать необходимые расчетные данные деятельности гостиницы «Bridge Resort»;
- рассчитать основные экономические показатели доходности гостиницы;
- предложить и обосновать пути повышения деятельности гостиницы «Bridge Resort» с целью повышения эффективности.
Объект исследования – исследовать деятельность «Bridge Resort».
Предмет исследования – расчет показателей деятельности гостиницы «Bridge Resort».
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «Bridge Resort»…………………………………………………………………………5
Понятие гостиницы и особенности экономической деятельности...5
Экономические показатели эффективной работы гостиницы……8
Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ «Bridge Resort»…………………………………………………………….....12
2.1 Общая характеристика деятельности гостиницы «Bridge Resort»………………………………………………………………………...12
2.2 Необходимые расчетные данные деятельности гостиницы «Bridge Resort»…………………………………………………………………...........18
Глава 3. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ «Bridge Resort»………………………………………………………………23
3.1 Основные экономические показатели деятельности гостиницы «Bridge Resort»………………………………………………………………23
3.2 Пути повышения эффективности экономической деятельности гостиницы «Bridge Resort»…………………………………………………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………..……………………31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………....33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Балашова Р.И. Развитие направлений планирования и прогнозирования деятельности туристического предприятия / Р.І. Балашова. - Кутаиси. - Кутаиси: КНУ, 2015. - С. 74-79.
5. Кулаева Н. Финансово - экономические показатели эффективности работы гостиничного предприятия: [экономика гостеприимства] / Н. Кулаева // Гостиничное дело. - 2007. - № 1. — 460 с.
6. Куликова А. Нюансы пятизвездочного сервиса. Отличный сервис состоит из деталей. Из каких именно? И как этому научить персонал? / А. Куликова // Отель. - 2011. - № 3. — 115 с.
7.Митрофанов, С. В. Экономика гостиничного предприятия: учебное пособие для бакалавров / С. В. Митрофанов; С.-Петерб. ун-т технол. упр. и экон. — СПб.: Издво Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики, 2017. — 230 с.
8. Морозов М.А. «Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме», Москва, Издательский центр «Академия», 2009, 288 с.
10. Скобкин С.С. «Стратегия развития предприятия индустрии гостеприимства и туризма», Москва, «Магистр», 2009, 416 с.
11. Скобкин С.С. «Экономика предприятия в индустрии гостеприимства и туризма», Москва, «Магистр», 2011, 432 с.
12. Севастьянова С.А. «Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства», издательство «КноРус», 2010 г. 256 с.
13. Череданова Л.Н. «Основы экономики и предпринимательства», Москва, Издательский центр «Академия», 2012, 224 с.
14. Официальный сайт отеля «Bridge Resort» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bridgeresort-hotels.ru.
Данный показатель является одним из наиболее признанных и наиболее часто используемых показателей эффективности в гостиничной индустрии.
Рассчитывается показатель как отношение выручки отеля от продажи номеров (rooms revenue) к общему количеству номеров отеля (rooms available):
RevPar = Rooms Revenue / Rooms Available.
Рассчитать показатель можно и другим способом, а именно путем умножения коэффициента загрузки номерного фонда (room occupancy) и среднесуточной цены номера (average daily rate):
RevPar = Occ x ADR.
RevPar в зависимости от целей анализа может рассчитываться как для отдельно взятой гостиницы, так и агрегированно для группы гостиниц, объединенных по территориальному или иному признаку (например, для отелей определенного города, определенной страны, определенного типа отелей и т.п.) для различных расчетных периодов (например, за год, за квартал, за месяц, за неделю и т.п.)