Классификация дефектов и повреждение рельсов

Реферат на тему "Классификация дефектов и повреждение рельсов"
Author image
Timur
Тип
Реферат
Дата загрузки
28.07.2023
Объем файла
401 Кб
Количество страниц
0
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В рельсах в процессе эксплуатации по мере наработки тонажа, измеряемого в млн. т брутто, происходят процессы износа, смятия, коррозии и усталости, в том числе контактной, изгибной и коррозионной усталости. В результате протекания этих процессов в рельсах образуются различные повреждения и дефекты.
Дефект рельса характеризуется отклонениями от установленных норм его геометрических параметров или прочности, соблюдение которых обеспечивает работоспособное состояние рельса в установленных условиях эксплуатации. 
К дефектам рельсов относятся: выкрашивания, выколы, трещины, изломы, все виды износа, пластические деформации в виде смятия, сплывов металла го-ловки рельса, коррозия, механические повреждения, величины которых превы-шают нормированные значения. Отказ рельса вызывается дефектом, при котором исключается пропуск проездов (полный отказ, например, при изломе рельса) или возникает необходимость в ограничении скоростей движения поездов (частичный отказ, например, образование волнообразных неровностей сверх нормируемых значений на поверхности катания головки рельса и т.п.).
Классификация и каталог дефектов рельсов предназначены для правильного определения кода дефектов в рельсах, основной причины их появления и развития, а также для принятия мер по безопасной эксплуатации рельсов, для статистического учета поврежденных рельсов, анализа уровня эксплуатационной стойкости и надежности рельсов.

 

Содержание
Введение……………………………………………………………………………......3
1.Структура обозначения дефектов рельсов………………………………………...5
2. Классификация дефектов рельсов………………………………………………....9
3. Маркировка дефектных и остродефектных рельсов……………………..……25
4. Пропуск поездов по остродефектным рельсам……………………………….26
5. Заключение…………………………………………………………………………27
6. Содержание…………………………………………………………………………28

Список литературы
1. Кузнецов В.В., Лысюк В.С. Причины и механизм контактно-усталостных отказов рельсов Р65. Вестник ВНИИЖТ, 2000, №6.
2. Лысюк В.С., Бугаенко В.М. Повреждения рельсов и их диагностика. М. 2006.
3. Иванов П.С., Конов Ю.В., Зайцев Н.И., Филиппов А.И. Дефекты в рельсах, причины зарождения и развитие, классификация. Труды XVI Российского научно-технической конференции «Диагностика и неразрушающий контроль», С.Петербург. 2002.
4. Певзнер В.О. Природа дефектов в рельсах. Газета «Гудок» .2003.
5. Фришман М.А. Конструкция железнодорожного пути и его содержание. М. Транспорт. 1987.

Остродефектные и дефектные рельсы, выявленные при дефектоскопном или другом контроле, маркируются непосредственно после обнаружения дефекта следующим образом:
- на шейке с внутренней стороны колеи на расстоянии около 1 м от левого по ходу километров стыка (зазора) светлой масляной краской нано-сят: для остродефектных рельсов - два, а для дефектных рельсов - один косой крест;
- на шейке рядом с дефектом с той стороны, с которой виден дефект (или всегда с внутренней стороны колеи, если дефект обнаружен дефекто-скопными средствами), маркировка повторяется с указанием кода дефекта.
Если дефект распространен по всей длине рельса (например, износ), то в середине рельса указывают номер кода этого дефекта с черточками - соответственно перед и после кода (-44.0-).
Если дефект расположен на левом конце в пределах стыка, то код де-фекта ставят рядом с первой маркировкой и вторую маркировку не делают.
При расположении дефекта на правом конце рельса в пределах стыка, дополнительно к первой маркировке повторяют ее на правом конце с указанием кода дефекта.

 

Похожие работы