Проект философии техники П.К. Энгельмейера

Скакачать реферат на тему "Проект философии техники П.К. Энгельмейера"
Author image
Timur
Тип
Реферат
Дата загрузки
28.07.2023
Объем файла
480 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Проблемам распространения технических знаний в России стало уделяться значительное внимание со времен Петра Великого. Техническому образованию в России положили начало Инженерная (1700 г.) и Математико-навигатская школы (1701 г.): «Петр I заставил изучать инженерное дело не только в Морской академии, но и в полковых школах и даже в духовных семинариях» [2]. Однако преподавание научных дисциплин в этих заведениях было еще весьма элементарным и примитивным с современной точки зрения. В то же время профессия инженера усложнялась и практика предъявляла новые требования к подготовке квалифицированных инженерных кадров. Горнозаводское дело одним из первых ощутило нужду в специальных горных школах.
К концу XIX века научная подготовка инженеров, их специальное, именно высшее техническое образование становятся настоятельно необходимыми. К этому времени многие ремесленные, средние технические училища преобразуются в высшие технические школы и институты.
Важную роль в распространении технических знаний играет философия техники. Еще в 1898 году в брошюре «Технический итог XIX века» П.К. Энгельмейер формулирует ее задачи.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………..……….……3
Глава 1. П.К. Энгельмейер и его вклад в развитие философии техники…………………………………………………...………………........…..4
1.1 Философия техники как область исследований…...………………………..4
1.2 Жизнь и творческий путь П.К. Энгельмейра…………………….……….…5
Глава 2 Основные идеи П.К. Энгельмейера…...…...………………………….11
2.1. Основные труды П.К.Энгельмейра, их значение для философии техники………………………………………………………………………..….11
2.2. Руководство для изобретателей………………………………………….…14
ГЛАВА 3. ФИЛОСОВСКИЕ И СОЦИОКУЛЬУРНЫЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕХНИКИ………………………………………..…......…16
3.1. «Философия техники» П.К. Энгельмейера…………………………….…..16
3.2. Социокультурный обзор транспортного средства, включающего накопление и распределение электроэнергии……………….…………..…….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….………………………25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………….……...……26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Воронков Ю.С. Восприятие техники в России на рубеже XIX-XX веков.// Вопросы истории естествознания и техники.-1992.-№3.-С.59-74.
2. Энгельмейер П.К. В защиту общих идей в технике // Вестник инжененров.-1915.-№3.-С.96.
3. Энгельмейер П.К. Изобретения и привилегии. Руководство для изобретений. М.; 1897.-176с.
4. Энгельмейер П.К. Мои автомобильные воспоминания // Социалистическая реконструкция и наука.- 1936.-№2 Энгельмейер П.К. Нужна ли нам философия техники? // Инженерный труд.- 1929.-№2.-С.36-40.
5. Энгельмейер П.К. Основы механики // Техник.-1888.-№ 156.-С.109-111.
6. Энгельмейер П.К. Привилегии в России // Техник.-1888.-№159.-С.145-147.
7. Энгельмейер П.К. Проектирование машин. Психологический анализ // Техническое образование.-1899.-№3.-С.44-65.
8. Энгельмейер П.К. Техника как искусство // Научное обозрение. 1900.-№6.
9. Энгельмейер П.К. Философия техники. Библиографический очерк инж.-мех. П.К.Энгельмейера // Бюллетень Политехнического общества 1905. - №3.-С. 198-200. Энгельмейер П.К. Что нужно для изобретения машин? // Наука и жизнь.-1890. - №48.-С.762.
10. Энгельмейер П.К. Экономическое значение современной техники.-М.: Русская типолитография, 1887.-51с. Яковлев В.А. Инновации в науке // Российская академия наук. Ин-т научной информации по общественным наукам.- М.: 1997.-162с.

 

Он видел связь искусства и техники прежде всего в творческом начале того и другого рода деятельности, он также связывал развитие всей материальной культуры с развитием техники. Одним из основных связующих звеньев техники и искусства он считал наличие в технических объектах особой красоты. «Два автомобиля, – писал Энгельмейер, – могут иметь одинаковые технические качества, но могут разниться по красоте» [2]. Он считал, что красота технических сооружений отнюдь не заключается в каких-либо украшениях, завитках, красках, никелировках: это все мелочи, частности. Красота здесь, как и всюду, состоит в идейности и в общей гармоничности форм, составляющих одно целое и выражающих своей совокупностью идею целого. Его понимание красоты соответствовало духу времени и требованиям передовой эстетической мысли. Говоря о материализации технической идеи, Энгельмейер указывает на многоплановость и многосторонность решения задачи, которая в этом случае распадается на столько отдельных задач, сколько в машине отдельных деталей, каждая из которых неотделима и зависима от свойств материала, технологии производства, требований экономики и воплощения в форме.

Похожие работы