Характеристика основных уровней (составляющих) физической культуры личности

Скачать реферат на тему "Характеристика основных уровней (составляющих) физической культуры личности"
Author image
Timur
Тип
Реферат
Дата загрузки
28.07.2023
Объем файла
48 Кб
Количество страниц
11
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Физическая культура личности – это социально-детерминированная область общей культуры человека, которая представляет собой системное, качественное, динамичное состояние, которое характеризуется уровнем физического совершенства, специальной образованности, мотивационно-ценностных ориентаций и социально-духовных ценностей, которые приобретены в результате воспитания и включенных в спортивной деятельности, культуре жизни, духовности и психофизическом здоровье. 

Основной особенностью физической культуры у профессионалов является прикладность, которая основана на естественных биологических предпосылках «переноса тренированности», которая также заключается в создании потребностей и способностей, освоении опыта общества и ценностей социума, обладающими большей значимостью для человека, его тренировки и подготовки к труду.

1. Уровни физической культуры личности

Выделяют несколько уровней физической культуры личности, среди которых:

• Ситуативный уровень

• Предноминальный уровень

• Номинальный уровень 

• Потенциальный уровень

• Творческий уровень

• Уровень образованности

• Уровень начальной грамотности

Оглавление

Введение 3

1. Уровни физической культуры личности 3

1.1 Ситуативный уровень 3

1.2 Предноминальный уровень 3

1.3 Номинальный уровень 4

1.4 Потенциальный уровень 4

1.5 Творческий уровень 4

1.6 Уровень образованности 4

1.7 Уровень начальной грамотности 5

2 Технологическая структура физической культуры личности 5

2.1 Физическое воспитание 7

2.2 Спорт 8

2.3 Физическая рекреация 9

2.4 Двигательная реабилитация 10

Заключение 11

Список использованной литературы 12

Отчет по проверке на оригинальность 13

Список использованной литературы

• Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: молодежь и современность // Теор. и практ. физ. культ. 1995, № 4, с. 2 - 7.

• Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью // Теор. и практ. физ. культ. 1997, № 6, с. 10 - 15.

• Физическая культура: Учебное пособие / под ред. В.А. Коваленко. -М.: Изд-во: АСВ, 2000.

• Виленский, М.Я. Направленное использование физических нагрузок как фактор управления профессиональной работоспособности студентов / М.Я. Виленский, В.П. Русанов // Теория и практика физической культуры. – 1977. – № 6. – С. 44-46.

• Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: учеб. для высших специальных физкультурных учебных заведений / Л.П. Матвеев. – СПб.: Лань, 2004.

В технологическую структуру физической культуры личности включаются пять основных составляющих, 27 компонентов и 46 признаков качеств этих компонентов (см. таблицу). В структуре физкультура – сложное образование, имеющее системный вид. Все элементы, представленные в данной структуре, имеют связь друг с другом. Интеллектуальные способности и знания индивида определяют его кругозор, последовательность оценок и ценностей. Мотивы показывают направленность индивида, содвигают его на проявление активности в сфере физической культуры. ценностные ориентации выражают совокупность отношений личности к физической культуре в жизни, профессиональной и созидательно-активной деятельности; потребности являются главной побудительной, направляю щей и актуализирующей силой поведения личности в сфере физической культуры; физическое совершенство предполагает такой уровень здоровья, физического развития, психофизических и физических возможностей личности, которые составляют фундамент ее активной, преобразующей, социально значимой, физкультурно-спортивной деятельности и жизнедеятельности в целом; социально-духовные ценности определяют общекультурное и специфическое развитие культуры личности; физкультурно-спортивная деятельность отражает ценностные ориентации и потребности, характеризует физкультурную активность личности.

 

Похожие работы