Характеристика основных уровней (составляющих) физической культуры личности
Введение
Физическая культура личности – это социально-детерминированная область общей культуры человека, которая представляет собой системное, качественное, динамичное состояние, которое характеризуется уровнем физического совершенства, специальной образованности, мотивационно-ценностных ориентаций и социально-духовных ценностей, которые приобретены в результате воспитания и включенных в спортивной деятельности, культуре жизни, духовности и психофизическом здоровье.
Основной особенностью физической культуры у профессионалов является прикладность, которая основана на естественных биологических предпосылках «переноса тренированности», которая также заключается в создании потребностей и способностей, освоении опыта общества и ценностей социума, обладающими большей значимостью для человека, его тренировки и подготовки к труду.
1. Уровни физической культуры личности
Выделяют несколько уровней физической культуры личности, среди которых:
• Ситуативный уровень
• Предноминальный уровень
• Номинальный уровень
• Потенциальный уровень
• Творческий уровень
• Уровень образованности
• Уровень начальной грамотности
Оглавление
Введение 3
1. Уровни физической культуры личности 3
1.1 Ситуативный уровень 3
1.2 Предноминальный уровень 3
1.3 Номинальный уровень 4
1.4 Потенциальный уровень 4
1.5 Творческий уровень 4
1.6 Уровень образованности 4
1.7 Уровень начальной грамотности 5
2 Технологическая структура физической культуры личности 5
2.1 Физическое воспитание 7
2.2 Спорт 8
2.3 Физическая рекреация 9
2.4 Двигательная реабилитация 10
Заключение 11
Список использованной литературы 12
Отчет по проверке на оригинальность 13
Список использованной литературы
• Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: молодежь и современность // Теор. и практ. физ. культ. 1995, № 4, с. 2 - 7.
• Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью // Теор. и практ. физ. культ. 1997, № 6, с. 10 - 15.
• Физическая культура: Учебное пособие / под ред. В.А. Коваленко. -М.: Изд-во: АСВ, 2000.
• Виленский, М.Я. Направленное использование физических нагрузок как фактор управления профессиональной работоспособности студентов / М.Я. Виленский, В.П. Русанов // Теория и практика физической культуры. – 1977. – № 6. – С. 44-46.
• Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: учеб. для высших специальных физкультурных учебных заведений / Л.П. Матвеев. – СПб.: Лань, 2004.
В технологическую структуру физической культуры личности включаются пять основных составляющих, 27 компонентов и 46 признаков качеств этих компонентов (см. таблицу). В структуре физкультура – сложное образование, имеющее системный вид. Все элементы, представленные в данной структуре, имеют связь друг с другом. Интеллектуальные способности и знания индивида определяют его кругозор, последовательность оценок и ценностей. Мотивы показывают направленность индивида, содвигают его на проявление активности в сфере физической культуры. ценностные ориентации выражают совокупность отношений личности к физической культуре в жизни, профессиональной и созидательно-активной деятельности; потребности являются главной побудительной, направляю щей и актуализирующей силой поведения личности в сфере физической культуры; физическое совершенство предполагает такой уровень здоровья, физического развития, психофизических и физических возможностей личности, которые составляют фундамент ее активной, преобразующей, социально значимой, физкультурно-спортивной деятельности и жизнедеятельности в целом; социально-духовные ценности определяют общекультурное и специфическое развитие культуры личности; физкультурно-спортивная деятельность отражает ценностные ориентации и потребности, характеризует физкультурную активность личности.