Установка Экологической системы автомобиля с нейтрализацией отработавших газов в выпускном тракте
Введение
В конце 20-го века загрязнение воздухом вредных веществ из автомобилей стало массовым экологическим вопросом. Принято решение о создании экологически чистого автомобиля. Здесь важное место занимают системы нейтрализации, которые способны несколько раз уменьшить токсичность выбросов. Всего отработавшие газы обнаружены около 280 элементов. Вещество, содержащееся в газах отработавшихся, по химическим свойствам и характеру своего воздействия на человеческий организм, подразделяется на несколько категорий:
1. Нетоксичные: азот, кислород, водород, водяные пары, а также диоксид углерода;
2. Токсичные: Окислители углерода, углеводороды азота, множество углеводородных групп, алюминий, сажа. Причем сажа сама по себе нетоксична, но она адсорбирует на поверхности частиц канцерогенные полициклические углеводороды, в том числе наиболее вредный и токсичный бензин. При сгорании сернистых топлив образуются неорганические газы – диоксиды серы и сероводород.
За долгое время существования проблемы автомобильных выбросов и загрязнения ими атмосферного воздуха было разработано множество методов и способов, позволяющих уменьшить количества выхлопов или снизить их токсичность. В настоящее время разрабатываются и претворяются в жизнь мероприятия по снижению загрязнения атмосферы выбросами автомобильных двигателей, включающие в себя:
1) Улучшение конструкций двигателей;
2) Поиск новых видов топлива, применение различных присадок к нему;
3) Создание энергосиловых установок для автомобилей, выбрасывающих меньшее количество вредных веществ;
4) Разработка устройств, снижающих содержание вредных компонентов в отработавших газах.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………….
Методы нейтрализации отработавших газов в выпускной системе
1.1.Эволюция каталитических нейтрализаторов………………….
1.2.Устройство и принцип катализаторов………………………….
1.3.Обратная связь ……………………………………………………
1.4.Кислородные датчики ……………………………………………
1.5.Условия нормальной работы каталитических нейтрализаторов………………
2. Экологическая эффективность от использования разных видов двигателей
2.1. Нейтрализация отработавших газов в дизельных двигателях …
2.2. Сажевые фильтры ………………………………………………….
2.3. Система DRNR……………………………………………………..
2.4. Плазменный нейтрализатор……………………………………..
2.5 Обратная связь дизеля………………………………………………
2.6. Система SCR………………………………………………………
3. Заключение ………………………………………………………….
Список литературы ……………………………………………………
Список литературы
1.Аркадий Алексеев, Михаил Козлов. «Экологический триптих». «За рулем» №6, 1998
2.Леонид Голованов. «Дышать! Лучше поздно, чем никогда». «Авто-ревю» №1, 1998
3.Алексей Воробьев-Обухов. «Освежить дыхание». «За рулем» №12, 2000
4.Юрий Дацик. «Дизельный лямбда-зонд». «Автоцентр» №47, 2002
5.Алексей Воробьев-Обухов. «Задержать и уничтожить». «За ру-лем» № 12, 2003
6.Юрий Гоголев. «Будут сверхчистые Mercedes». «Автоцентр» №6, 2004
7.Алексей Воробьев-Обухов, Витольд Стрелков. «Плазматроннейтрализатор». «За рулем» №3, 2001
8.Владимир Корницкий. «Катализаторы с обратной связью». «Авто-центр» №49, 2002
9.Алексей Воробьев-Обухов. «Датчик кислорода на дизеле». «За рулем» №9, 2002
10.Юрий Макаров. «Нейтрализатор или наше будущее?». «За рулем» №7, 1997
11.Михаил Гзовский. «Твердый курс ЕВРО». «За рулем» №5, 2002
12.Сергей Мишин. «Дышите глубже – мы в Европе». «За рулем» №11, 2000
13.Игорь Мельников. «Не пора ли очиститься?» «Автопрофи» №23, 2003
14.Оксана Сердюк. «Экология и автомобилестроение». «Автостан-дарт» №4, 2004
15.Николай Казаков, Ирина Масленникова. «Экологическая безопасность транспорта». «Автобизнесмаркет» №14, 2004
Для снижения вредных выбросов при запуске холодных двигателей иногда используется и встроенный углеводородный адсорбер. После достижения рабочей температуры «освобождаются» и окисляются самим катализатором.
Обратная связь Наиболее эффективным является нейтрализатор трехкомпонентных газов при определенной концентрации отработавшего газа. Это означает, что для того, чтобы выдержать состав горючего смеси вблизи так называемой стехиометрической зависимости между воздухом и топливом, значения которой лежат в узком пределе 14,5-14.7%. Поддерживать состав стехиометрического горючего смеси было возможным только один способ – управлять процессом горения, сразу же получая данные о процессах горения, т.е. организуя обратное сообщение.