Массовые социально-психологические явления
Введение
Одной из актуальных тем в настоящее время является психология масс, а точнее массовые социально-психологические явления. Выбранная тема актуальна в настоящее время, так как в современном мире появляется все больше и больше средств воздействия на массовое сознание. Следует изучать массовые социально-психологические явления, а также характеристики поведения масс.
Объектом исследования являются массовые социально-психологические явления.
Предметом исследования выступает психология масс современного мира.
Цель исследования заключается в рассмотрении массовых социально-психологических явлений.
Из выше поставленной цели вытекает ряд задач:
1) изучить историю общественного мнеия в России;
2) рассмотреть активы и ресурсы общественного мнения;
3) изучить психологию масс в работах Фрейда и Ле Бона;
4) рассмотреть влияние на массы через рекламу и моду.
Структура работы. Реферат состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников, включающего в себя 47 наименований.
Содержание не найдено
Список литературы не найден
В последние годы преобладающее значение приобрел подход к изучению М. Как к социокультурному явлению, как к механизму социальной, культурной и психической регуляции, тесно связанному с основными ценностями и тенденциями развития современного общества. Общепризнанно, что развитие и функционирование моды в широких социальных масштабах было обусловлено такими факторами, как промышленная революция и возникновение массового поточного производства, ломка феодальных сословных барьеров, усиление геогр. И социальной мобильности, рост культурных контактов, урбанизация, развитие средств связи, транспорта, массовой коммуникации. В отличие от обычая мода ориентирована на современность, однако традиция составляет важный источник модных инноваций. Другими источниками являются художественное творчество, научные открытия, технические изобретения, создание новых материалов и т.д. Развитие моды носит циклический характер; сменяющие друг друга модные стандарты проходят стадии становления, массового распространения и упадка, выражающегося в уменьшении численности их приверженцев. “Отмирающие” модные стандарты зачастую не исчезают окончательно и нередко вновь наделяются модными значениями.