Регулирование и надзор финансовых учреждений
ВВЕДЕНИЕ
Финансовый рынок чрезвычайно важен для современной экономики как в национальном, так и глобальном масштабе. Для государства он является и объектом регулирования, и механизмом, с помощью которого происходит управление экономикой. Обязанностью государства является создание условий для обеспечения конкурентоспособности финансовых институтов, которые, вследствие глобализации, не могут замыкаться в границах национальных юрисдикций и, таким образом, избегать международной конкуренции.
Для определения приоритетов финансово-правового регулирования финансового рынка на основании положений Конституции Российской 13 Федерации и положений федеральных законов, с учетом их иерархического соотношения, обосновывается вывод, что цели деятельности Банка России могут быть дифференцированы на: 1) основные и дополнительные; 2) общие и специальные. Основной целью деятельности Банка России является закрепленная в Конституции
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1 Регулирование и надзор финансовых учреждений в России 5
2.1 Международный опыт функционирования надзорных органов 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
Справка Антиплагиата…………………………………………………………..23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31.07.2020 N 248-ФЗ (последняя редакция);
2) Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.12.2021);
3) Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" от 02.07.2010 N 151-ФЗ;
4) Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ;
5) Федеральный закон "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка" от 13.07.2015 N 223-ФЗ;
6) Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 N 395-1;
7) Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" от 07.08.2001 N 115-ФЗ4;
8) Постановление Правительства РФ от 20.03.2020 N 307 (ред. от 28.12.2020) "О Федеральной пробирной палате" (вместе с "Положением о Федеральной пробирной палате");
9) Положение о Комитете финансового надзора Банка России// https://cbr.ru/Queries/UniDbQuery/File/90134/2338;
10) Государственная программа Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 320 (в ред. 23.03.2021 № 442);
11) Постановление от 28 ноября 2013 г. № 1092 о порядке осуществления федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере;
12) Электронный ресурс fatf-2019-rossijskaa-federacia.pdf (fatf-gafi.org) (Дата обращения 10.12.2021);
13) Правовые основы регулирования финансовой деятельности : учебник для СПО / под ред. Е. М. Ашмариной. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 370 с. — (Серия : Профессио нальное образование);
14) Основные направления развития финансового рынка Российской Федерации // http://www.cbr.ru/fi
Помимо проверки перед вхождением на рынок и постоянным контролем деловой репутации, Федеральное казначейство проводит постоянные проверки аудиторских организаций и саморегулируемых организаций в отношении их членов. Федеральное казначейство также может запросить содействие Росфинмониторинга для проведения проверки на предмет наличия судимости.
Что касается соблюдения Российской надзорной системой 26 и 27 рекомендаций ФАТФ, то с 2013 года в банковском секторе и других секторах были значительно усилены меры контроля при вхождении на рынок как в процессе лицензирования, так и в рамках осуществления постоянного надзора. При этом сохраняется ряд недостатков, включая узкую направленность проверок на предмет добросовестности, которые сводятся к проверке отсутствия недавней судимости за умышленные преступления, и не включают проверку других факторов