Гегель как основатель научной деалектики
Введение
Это есть первое синтетическое или абстрактное понятие, остовающееся душою всего последующего развития. И оно не может задержаться в своей исходной отвлеченности. Истина не в бездвижном бытии, или ничто, а в механизме. Но процесс есть процесс чего-нибудь: что-нибудь из бытия перебегает в ничто, т. е. пропадает, из ничто перебегает в бытие, т. е. возникает. Следовательно, и понятие процесса, чтобы быть подлинным, необходимо пройти через самоотрицание; оно запрашивает своего противоположного — определенного бытия, или “тут-бытия” В отличие от чистого бытия, как такого, определенное бытие понимается как качество. И эта классификация, посредством новейших логических звеньев нечто и остальное, конечное и беспредельное, для себя бытие и бытие для кого-нибудь, целостное и что-либо], сменяет в категории числа, из которого совершенствуется понятие меры, как синтеза количества и качества. Мера оказывается сущностью вещей, и, таким образом, из ряда категорий бытия мы переходим в новый ряд категорий сущности. Учение о бытии (в широком смысле) и учение о сущности составляют две первые части Гегелевой логики (логика объективная). Третья часть есть учение о понятии(в широком смысле), или логика субъективная, куда включаются и основные категории обыкновенной формальной логики (понятие, суждение, умозаключение). Как эти формальные категории, так и вся “субъективная” логика имеют здесь формальный и субъективный характер далеко не в общепринятом смысле. По Гегелю главные формы нашего мышленья суть вместе с тем и основные структуры мыслимого. Всякий предмет определяется сначала в своей сплочённости (понятие), затем различается на множественность своих случаев (суждение) и, вскоре, через это саморазличение обособляется в себе как целое (заключение).
Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
Биография Гегеля……………………………………………………………….4
Философия Гегеля…………………………………………………………........6
Общая философия…………………………………………………………...….7
Философия права……………………………………………………………....9
Главное в философии Гегеля……………………………………………….....11
Диалектический метод……………………………………………………..….13
Заключение………………………………………………………………….….15
Список литературы………………………………………………………….…16
Список литературы
1. Философия культуры. Становление и развитие. С.-Пб. Лань 1998.
2. Ильин И.А. Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека. СПб, 1994
3. Гулыга А.В. Гегель. М., 1994
4.Плотников Н. Дух и буква. К истории изданий Гегеля. – Путь, 1995, № 7
5.Врачев В.Г. Энциклопедия философских наук Г.В.Ф.Гегеля. Взгляд из XXI века. ХРОНОС. 2008.
Диалектический идеализм, то есть сочетание научного мнения с воззрением хотя ненаучном, является феноменом всемирно-исторического масштаба, необычным по своим характеристикам взаимопроникновением настоящего и фальшивого, настоящего и надуманного, сути и видимости. Отсюда и противоречие меж системой и способом Гегеля, противоречие которого отнюдь не отметает их единства. В диалектике с её борьбой противоположностей, духовный и исторический прогресс фактически обращён в прошлое. Им нет места ни в реальном, ни в дальнейшем, ведь безусловная цель прогресса достигнута. Диалектический способ не имеет возможности служить для Гегеля орудием критичного осмысления и преобразования реальности. Специфическая диалектика политико-правовой сферы в гегелевской философии права проявляется окружным маршрутом. То, что Гегелем обозначаются в хорошем качестве ступени беспристрастного духа, есть особенная сфера со специфичным смыслом и содержанием. В силу этого, логико-гносеологический смысл понятий и закономерностей их движения, из которого сознательно исходит Гегель в процессе исследования права государства и политики, неизбежно трансформируются и получают другие, новые характеристики и значения, обусловленные своеобразием исследуемого материала специфическим содержанием, своей логикой предмета рассмотрения. Сам Гегель подчёркивал своеобразие собственного философского рассмотрения заморочек права и страны и акцентировал внимание на теоретико-концептуальной стороне собственного политико-правового учения.