Гегель как основатель научной деалектики

Скачать реферат на тему "Гегель как основатель научной деалектики"
Author image
Timur
Тип
Реферат
Дата загрузки
26.07.2023
Объем файла
98 Кб
Количество страниц
17
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Это есть первое синтетическое или абстрактное понятие, остовающееся душою всего последующего развития. И оно не может задержаться в своей исходной отвлеченности. Истина не в бездвижном бытии, или ничто, а в механизме. Но процесс есть процесс чего-нибудь: что-нибудь из бытия перебегает в ничто, т. е. пропадает, из ничто перебегает в бытие, т. е. возникает. Следовательно, и понятие процесса, чтобы быть подлинным, необходимо пройти через самоотрицание; оно запрашивает своего противоположного — определенного бытия, или “тут-бытия” В отличие от чистого бытия, как такого, определенное бытие понимается как качество. И эта классификация, посредством новейших логических звеньев нечто и остальное, конечное и беспредельное, для себя бытие и бытие для кого-нибудь, целостное и что-либо], сменяет в категории числа, из которого совершенствуется понятие меры, как синтеза количества и качества. Мера оказывается сущностью вещей, и, таким образом, из ряда категорий бытия мы переходим в новый ряд категорий сущности. Учение о бытии (в широком смысле) и учение о сущности составляют две первые части Гегелевой логики (логика объективная). Третья часть есть учение о понятии(в широком смысле), или логика субъективная, куда включаются и основные категории обыкновенной формальной логики (понятие, суждение, умозаключение). Как эти формальные категории, так и вся “субъективная” логика имеют здесь формальный и субъективный характер далеко не в общепринятом смысле. По Гегелю главные формы нашего мышленья суть вместе с тем и основные структуры мыслимого. Всякий предмет определяется сначала в своей сплочённости (понятие), затем различается на множественность своих случаев (суждение) и, вскоре, через это саморазличение обособляется в себе как целое (заключение).

Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
Биография Гегеля……………………………………………………………….4
Философия Гегеля…………………………………………………………........6
Общая философия…………………………………………………………...….7
Философия права……………………………………………………………....9
Главное в философии Гегеля……………………………………………….....11
Диалектический метод……………………………………………………..….13
Заключение………………………………………………………………….….15
Список литературы………………………………………………………….…16

Список литературы

1. Философия культуры. Становление и развитие. С.-Пб. Лань 1998.
2. Ильин И.А. Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека. СПб, 1994
3. Гулыга А.В. Гегель. М., 1994
4.Плотников Н. Дух и буква. К истории изданий Гегеля. – Путь, 1995, № 7
5.Врачев В.Г. Энциклопедия философских наук Г.В.Ф.Гегеля. Взгляд из XXI века. ХРОНОС. 2008.

Диалектический идеализм, то есть сочетание научного мнения с воззрением хотя ненаучном, является феноменом всемирно-исторического масштаба, необычным по своим характеристикам взаимопроникновением настоящего и фальшивого, настоящего и надуманного, сути и видимости. Отсюда и противоречие меж системой и способом Гегеля, противоречие которого отнюдь не отметает их единства. В диалектике с её борьбой противоположностей, духовный и исторический прогресс фактически обращён в прошлое. Им нет места ни в реальном, ни в дальнейшем, ведь безусловная цель прогресса достигнута. Диалектический способ не имеет возможности служить для Гегеля орудием критичного осмысления и преобразования реальности. Специфическая диалектика политико-правовой сферы в гегелевской философии права проявляется окружным маршрутом. То, что Гегелем обозначаются в хорошем качестве ступени беспристрастного духа, есть особенная сфера со специфичным смыслом и содержанием. В силу этого, логико-гносеологический смысл понятий и закономерностей их движения, из которого сознательно исходит Гегель в процессе исследования права государства и политики, неизбежно трансформируются и получают другие, новые характеристики и значения, обусловленные своеобразием исследуемого материала специфическим содержанием, своей логикой предмета рассмотрения. Сам Гегель подчёркивал своеобразие собственного философского рассмотрения заморочек права и страны и акцентировал внимание на теоретико-концептуальной стороне собственного политико-правового учения.

Похожие работы