Разработка программы развития дошкольной образовательной организации (на примере МБДОУ № 17 «Белочка»)
Необходимость создания программ развития образовательного учреждения была осознана педагогической общественностью в конце XX – начале XXI века. В период сложной экономической ситуации в Российской Федерации была обусловлена важность целей развития образования. В настоящее время программа развития остается главным проектным документом, на основе которого работает любое образовательное учреждение РФ.
В статье 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации отнесена «разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации» [1].
Новые ориентиры развития образования требуют модернизации, как всей системы основного образования, так и отдельно взятой дошкольной образовательной организации.
Основным в оптимизации развития системы дошкольного образования является поиск и освоение инноваций, которые способствуют качественным изменениям в деятельности дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), это выражается в переходе учреждений в режим развития.
Содержание не найдено
Литература
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ. Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации.
2. Лазарев, В. С. Программно-целевой подход к введению нового стандарта общего образования [Текст] / В. С. Лазарев // Проблемы современного образования. – 2010. – № 3. – С. 3-12.
3. Лазарев, В. С. Как разработать программу развития школы : Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений [Текст] /.В. С. Лазарев, М. М. Поташник. – М. : Новая школа, 1993.
4. Моисеев, А. М. Формулируем миссию школы [Текст] / А. М. Моисеев // Практика административной работы в школе. – 2015. – № 5. – С. 11-15.
5. Майер А.А. "Программа развития ДОУ: построение и реализация" М., ТЦ "Сфера", 2004г.
Ожидаемые результаты в ходе выполнения Программы развития: [5]
1. Для ДОУ – повышение конкурентоспособности учреждения.
2. Для воспитанников – получение полноценного качественного образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями каждого ребенка.
3. Для педагогического коллектива – совершенствование профессиональной компетенции, повышение уровня педагогического мастерства.
4. Для семьи – участие в управлении ДОУ, всестороннее развитие и формирование личности ребенка, сохранение и укрепление здоровья ребенка, социально адаптированный ребёнок, успешно взаимодействующий в любом коллективе
5. Для социума – улучшение качества реализации образовательной деятельности и распространение опыта работы. Постоянное информирование родителей о деятельности учреждения, достижениях ребенка и получение обратной связи.
Программа представляет собой документ, увязанный по целям, задачам, мероприятиям, ответственным исполнителям, ресурсам, срокам осуществления и показателям эффективности. Таким образом, Программа развития образовательной организации является документом стратегического планирования и в то же время формой общественного договора между участниками образовательных отношений.