Коммуникация
Введение
Деловое общение – это, прежде всего, коммуникация - обмен информацией, значимой для участников беседы.
Коммуникация должна быть эффективной, способствовать достижению целей участников общения, что предполагает выяснение следующих вопросов:
каковы средства коммуникации и как правильно ими пользоваться в процессе общения;
как преодолеть коммуникативные барьеры непонимания и сделать коммуникацию успешной.
Все средства общения делятся на две следующих группы: 1) вербальные (словесные) и 2) невербальные. На первый взгляд может показаться, что невербальные средства не столь важны, как словесные. А. Пиз в книге «язык телодвижений» приводит данные, полученные А. Мейерабианом, согласно которым передача информации происходит за счёт вербальных средств (только слов) на 7%, звуковых средств (в том числе тон голоса, интонация звука) – на 38%, а за счёт невербальных средств – на 55% [1, с. 101].
Содержание
Введение3
1 Вербальные средства общения. Сущность и принципы коммуникации.5
1.1 Вербальные средства общения5
1.2 Сущность и принципы коммуникации6
2 Барьеры коммуникации. Умение слушать9
2.1 Барьеры коммуникации16
2.2 Умение слушать20
3 Примеры коммуникативных барьеров23
Заключение33
Список использованной литературы34
Список использованной литературы
Психология и этика делового общения: учебник/под ред. В.Н. Лавриненко – М.: Юнити, 2016
Социальная психология: учебник/ под ред. Г.М. Андреевой, М.:Аспект Пресс, 2013
Социальная психология: учебник/ под ред. Д. Майерса – СПб.: Питер, 2016
Деловое общение: учебное пособие/под ред. Е.Н. Скаженик – Т.:ТРТУ, 2016
Деловое общение: уч. пособие/ под ред. Е.Н. Зарецкой – М.:Юнити – дана, 2016
Социальная психология: курс лекций/под ред. В.Г. Крысько – М.:Омега – Л, 2013
Деловая психология: уч. пособие/ под ред. А.В. Морозова – М.:Академический проект, 2015
Социальная психология: учебник/под ред. А.В. Морозова – М.: М.:Академический проект, 2018
Это могут быть социальные (политические, религиозные, профессиональные) различия, которые не только порождают разную интерпретацию тех же самых понятий, употребляемых в процессе коммуникации, но и вообще различное мироощущение, мировоззрение, миропонимание. Такого рода барьеры порождены объективными социальными причинами, принадлежностью партнёров по коммуникации к различным социальным группам, к различным культурам, и при их проявлении особенно отчётливо выступает включенность коммуникации в более широкую систему общественных отношений.
С другой стороны барьеры при коммуникации могут носить и чисто выраженный психологический характер. Они могут возникнуть или вследствие индивидуальных психологических особенностей общающихся (например, скрытость, присутствие у кого-то черты, получившей название «некоммуникабельность»), или в силу сложившихся между общающимися особого рода психологических отношений: неприязни по отношению друг к другу, недоверия. [2, с. 82-83].