Организация и технология ДОУ на примере ПАО «МТС»
Введение
В современных условиях пандемии, экономическом кризисе и общей нестабильности отмечается возрастание значимости результативности управления организацией.
Его центральным звеном является информационная обеспеченность. Любое эффективное управление организацией представляется собой технологический процесс получения, обработки и передачи зафиксированной в документах информации.
Документационный процесс представляет собой эффективный механизм реализации текущей деятельности компании. Рабочая информация отражается в документах компании, которые несут данные о кадровых перемещениях, закупках, финансовой деятельности, бухгалтерских операциях, складской логистике, расчетах и прочее. Документы компании перемещаются во временном пространстве.
При этом эффективность организации документационного обеспечения управления (далее ДОУ) в целом является движущим фактором, при определении конкурентоспособности фирмы.
Использование современных технологий на различных этапах документ
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические основы организации службы документационного обеспечения управления (ДОУ) 9
1.2 Задачи и функции службы. Должностной и численный состав службы ДОУ 14
1.3 Регламентация службы ДОУ 18
1.4 Методические подходы к совершенствованию документационного обеспечения управления (деятельности службы ДОУ) 32
2 Анализ организации службы ДОУ в ПАО «МТС» 42
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия. Место службы ДОУ в структуре ПАО «МТС» 42
2.2 Нормативные документы, регламентирующие работу службы ДОУ в структуре организации 45
2.3 Функции и задачи специалистов службы ДОУ 53
2.4 Анализ деятельности службы документационного обеспечения управления в организации. Ведение архива 57
3 Совершенствование организации службы ДОУ в ПАО «МТС» 73
3.1 Унификация и стандартизация как способ совершенствования работы службы ДОУ 73
3.2 Оптимизация структуры службы ДОУ в ПАО «МТС» 85
3.3 Предложения по автоматизации работы службы ДОУ за счет комплексного внедрения системы электронной обработки документационного обеспечения управления и архивоведения 86
Заключение 94
Список использованных источников 96
Список использованных источников
Конституция Российской Федерации: [принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. (с уч. Правок от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014, 01.07.2020, N 11-ФКЗ)]. – Екатеринбург: Уралюриздат, 2019.
Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья, четвертая: Федер закон [от 21 окт. 1994 г.: по состоянию на 20 янв. 2012 г.]. – Новосибирск: Норматика, 2019.
О коммерческой тайне: Федер. закон [от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ, в ред. от 12.03.2014 г.] // Российская газета. – 2019.
О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федер. закон [от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ, в ред. от 03.11.2015 г.] // Российская газета. – 2020.
Об информации, информационных технологиях и защите информации: Федер. закон [от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ, в ред. от 13.07.2015 г.] // Российская газета. – 2020.
Об электронной подписи: Федер. закон [от 06 апреля 2011 г. № 69-ФЗ, в ред. от ред. от 30.12.2015 г.] // Российская газета. – 2019.
Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти: постановление Правительства Российской Федерации [от 15 июня 2009 г. № 477, в ред. от 26.04.2016 г.] // Российская газета. − 2019.
Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения: приказ Главархива СССР от 25 мая 1988 г. N 33. – М.: ВНИИДАД, 1991.
ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов»,
ГОСТ Р 7.0.8-2013. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определениянациональный стандарт Российской Федерации : издание официальное // Гарант. Информационно-правовой портал. – 2021.
Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоу
- подготовка рекомендаций по оптимизации технологий ДОУ;
- составление технического задания на проектирование;
- разработка проекта рационализации документоведения и расчет ожидаемой экономической эффективности от его внедрения;
- внедрение.
Проведение каждого этапа требует применения определенных присущих данному этапу методов.
Прежде чем разрабатывать рекомендации, необходимо получить, возможно, более полное представление о состоянии объекта исследования на сегодняшний день. Для этого проводится предпроектное исследование. Исследованию подлежат:
- функции, задачи и структура организации;
- организационно-нормативные материалы по делопроизводству;
- документы организации (оформление и содержание);
- характер загрузки ведения документации основных специалистов;
- организация работы с документами;
- технология прохождения документов;
- организация изготовления (набора) и размножения документов;