Модульно-рейтинговая технология в формировании самообразовательной деятельности студентов
Введение
В настоящее время информационный бум привел к тому, что преподаватель перестал быть основным источником знаний. В связи с этим меняется и характер его деятельности: недостаточно только учить в традиционном понимании, важно ориентироваться в потоке информации, отсылая студентов к первоисточникам, Интернету. Необходимо также помнить, что у современного российского студента, особенно на младших курсах, сохраняется стереотип школьного мышления, ориентированного на механическое запоминание. Кроме того, право свободного посещения лекций на старших курсах не предусматривает способов контроля, позволяющих создать мотивы для самостоятельной работы студентов, интенсифицировать их учебную загрузку. Оценка же знаний студентов на экзамене превращается зачастую в самооценивание педагогом своей деятельности. Недостатком традиционного экзамена является и то, что он фактически позволяет оценивать только один вид деятельности студента - усвоение объема знаний в пределах учебной программы.
СОДЕРЖАНИЕ
1 ВВЕДЕНИЕ
2 ПОНЯТИЕ «САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
3 МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
4 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
5 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
6 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Батышев С.Я. Блочно-модульное обучение. М., 2020.
2. Блочно-модульное обучение в профессиональном образовании: Учеб. пособие / А.В. Дружкин, Е.В. Берднова, В.П. Корсунов и др. - Саратов, 2019.
3. ^Лаврентьев Г.В., Лаврентьева Н.Б. Слагаемые технологии модульного обучения. - Барнаул, 2019.
4. Модульная технология обучения в вузе: Тезисы докл. II межвузовской научно-методической конференции. - Чита, 2020.
5. Социология образования. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры Авторы: Александр Осипов, Наталья Матвеева, Анастасия Осипова, Елена Шуклина, Вячеслав Матвеев, Полина Рысакова 2020
6. Фомина, Е Н Формирование самообразовательной компетентности у студентов профессиональных учебных заведений средствами модульной технологии/Е Н Фомина//Среднеепроф образование ■—2006
7. Фомина, Е Н Организация педагогических исследований в системе среднего профессионального образования по внедрению модульной технологии в образовательный процесс / Е Н Фомина // Психолого-педагогические исследования в системе образования материалы I В^мс науч -практ конф — М — Челябинск, 2003.
Необходимость развития самообразовательной деятельности студентов вуза обусловлена изменениями, происходящими в социально-экономической и политической жизни общества. Образование является одним из факторов социального прогресса, развития общества, а скорость, с которой обновляются знания, заставляет ориентировать образование как систему обучения и воспитания человека на формирование самоопределяющейся личности, способной вести эффективную самообразовательную деятельность. Наиболее плодотворной почвой для развития самообразовательной деятельности располагает вуз. Однако, существующие противоречия между сложившимися формами, способами подготовки студентов и социальным заказом на формирование личности, способной к самоорганизации, самообразованию и как результат - к самореализации; между потребностями личности в самореализации и реальными условиями, средствами организации самообразовательной деятельности в вузе; между потребностями образовательного процесса и недостаточным теоретическим обеспечением эффективного развития самообразовательной деятельности студентов поставили проблему выявления условий наиболее эффективно благоприятствующих развитию самообразовательной деятельности студентов вуза.