Изучение этики и культуры секретарского труда

Скачать бесплатно курсовую работу на тему "Изучение этики и культуры секретарского труда" в которой рассмотрено понятие секретарской работы и виды секретарей
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
23.07.2023
Объем файла
307 Кб
Количество страниц
20
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
В современном мире, в условиях постоянно меняющихся социально-экономических условий и динамичного ритма жизни, роль и функции секретаря кардинально изменились.
Сам термин «секретарь», как отмечается в специальной литературе, сложен и неоднозначен. Имеет степень от технического секретаря до секретаря-помощника - помощника заведующего и ученого секретаря ученых советов. Отсюда разные требования к профессиональной подготовке этих специалистов. Но во всех случаях секретарская работа требует организации, и, поскольку она включает в себя бумажную работу, оформление документов и обработку, автоматизированные технологии сегодня используются повсюду в работе секретаря. Их использование повышает требования к профессиональным знаниям и навыкам секретаря.
В современных словарях «секретарь» определяется как «лицо, которое ведет деловую переписку для физического лица или учреждения, а также отвечает за офисную работу».
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕКРЕТАРЯ5
1.1 Понятие секретарской работы и виды секретарей5
1.2 Профессиональные и личностные качества секретаря9
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЭТИКИ И КУЛЬТУРЫ СЕКРЕТАРСКОГО ТРУДА13
2.1 Нормативная база деятельности секретаря13
2.2 Деятельность секретаря в структуре управления современной организацией19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
Гражданский кодекс РФ. Часть первая: Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
Трудовой кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 30.12. 2001 № 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1. Ст. 3.
О языках народов Российской Федерации: Закон РСФСР от 25.10.1991 № 1807-1 (в ред. от 11.12.2002) // Ведомости СНД И ВС РСФСР. – 1991. – № 50. – Ст. 1740; Собрание законодательства РФ. 2002. № 50. Ст. 4926.
Об акционерных обществах: Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. № 1. Ст. 1.
Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. № 7. Ст. 785.
Об электронной цифровой подписи: Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 2. Ст. 127.
О коммерческой тайне: Федеральный закон от 29.07.2004 № 98-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2004. 32. Ст. 3283.
Об архивном деле в Российской Федерации: Федеральный закон от 22.10. 2004 № 125-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2004. № 43. Ст. 4169.
О государственном языке Российской Федерации: Федеральный закон от 01.06. 2005 № 53-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2005. № 23. Ст. 2199.
Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон РФ от 27.07.2006 № 149-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2006. № 31 (часть I). Ст. 3448.
О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2011. № 50. Ст. 7344.
 

По мнению руководителей клуба, профессиональных секретарей М. Домниковой и Е. Приваловой, современный секретарь должен обладать такими качествами, как осведомленность, пунктуальность и организованность.
Дж. Харрисон, исходя из определения Европейской ассоциации профессиональных секретарей роли секретаря как «координационного центра» любой организации, выделил две группы требований к секретарю: требования к деловым и личностным качествам (Рисунок 2 и Рисунок 3).
Рисунок 2. Деловые качества по Дж. Харрисону3
Рисунок 3. Личностные качества по Дж. Харрисону1В российской практике в конце 80-х годов была разработана типовая модель рабочего места секретаря-помощника малого бизнеса. Модель включала 15 элементов качественных и количественных характеристик рабочего места: данные о персонале, опыт, профессиональные знания