Теория поведения потребителей и рыночный спрос
Введение
В ходе своей жизнедеятельности человек должен питаться, одеваться, защищаться от неблагоприятных природных условий, сопротивляться и поддерживать свое тело в нормальном состоянии, то есть удовлетворять самые разнообразные его потребности. Потребности человека практически не поддаются удовлетворению, поскольку для их полного удовлетворения всегда существуют ограничения, такие как земля, труд, капитал. Поэтому необходимо сделать экономический выбор, распределить имеющиеся ресурсы таким образом, чтобы они наилучшим образом отвечали собственным потребностям. Удовлетворение потребностей человека зависит от использования различных товаров и ресурсов. Ограниченный ресурс денежного дохода может быть распределен между текущим и будущим потреблением; между товарами длительного пользования и кратковременным потреблением; между небольшим количеством дорогих товаров и большим количеством дешевых товаров.
Содержание
Введение.
1. Потребительский выбор и его особенности.
1.1. История изучения потребительского поведения.
1.2. Особенности потребительского спроса.
2. Факторы, определяющие поведение потребителя.
2.1. Развитие теории потребительского поведения на современномрынке.
2.2. Рыночный спрос.
Заключение.
Список литературы не найден
Третьей аксиомой теории потребительского выбора является рефлексивность потребительских предпочтений-каждый набор товаров не должен быть хуже и лучше, чем он сам. Фактически, это означает, что предпочтения любого потребителя в данной ситуации выбора должны быть зафиксированы в одних и тех же наборах товаров, и отношение потребителя к ним не должно меняться в этом процессе выбора.
В дополнение к этим аксиомам, имеющим универсальный характер, для построения достаточно практической теории потребления все еще необходимо делать менее обязательные предположения о собственности.