Оффшорные зоны и оффшорный бизнес: их место и роль в мировой экономике
Введение
Одно из примечательнейших явлений современных мировых экономических отношений - бурный рост оборота предприятий, расположенных в оффшорных зонах. Индустрия оффшорного бизнеса превратилась сегодня в самостоятельную отрасль международной экономики.
Государства, в которых расположены оффшорные зоны, как правило, не имеют военных расходов и содержат минимальное число государственных чиновников, что позволяет им вести льготную политику в сфере налогообложения. Вопросы функционирования международного оффшорного бизнеса для России весьма актуальны, т.к. Россия, по оценке иностранных экспертов, устойчиво лидирует в мире по количеству регистрируемых её резидентами оффшорных компаний в зарубежных странах.
Предметом курсовой работы являются оффшорные зоны, а также нормативные акты, регулирующие их деятельность, научная литература.
Объектом курсовой будут являться экономические отношения, связанные с ведением оффшорного бизнеса в мировой экономике и их особенности.
Оглавление
Введение3
1. Сущность оффшорных зон5
1.1. Понятие и особенности оффшорных зон5
1.2. Классификация офшорных зон8
1.3. Правовое регулирование оффшорных зон, антиоффшорное регулирование12
2. Классификация оффшорных зон16
2.1. Характеристика оффшорных зон по регионам мира16
2.2. Мировая экономика: место и роль оффшорных зон в ней20
3. Основные проблемы и перспективы развития27
Заключение33
Библиографический список35
Библиографический список
Нормативные акты
«Конвенция о взаимной административной помощи по налоговым делам» (Заключена в г. Страсбурге 25.01.1988) (с изм. и доп. от 27.05.2010) // «Собрание законодательства РФ», 21.03.2016, N 12, ст. 1586.
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)» от 26.11.2001 № 146-ФЗ (ред. от 18.03.2019) // «Парламентская газета», № 224, 28.11.2001.
Федеральный закон от 22.07.2005 № 116-ФЗ (ред. от 18.07.2019) «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 25.07.2005, № 30 (ч. II), ст. 3127.
Федеральный закон от 24.11.2014 № 376-ФЗ (ред. от 12.11.2018) «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)» // «Российская газета», № 272, 28.11.2014.
Приказ Минфина России от 13.11.2007 № 108н (ред. от 02.11.2019) «Об утверждении Перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.12.2007 № 10598) // «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 50, 10.12.2007.
Указание Банка России от 07.08.2003 № 1317-У (ред. от 18.02.2014) «О порядке установления уполномоченными банками корреспондентских отношений с банками-нерезидентами, зарегистрированными в государствах и на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (офшорных зонах)» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.09.2003 № 5058) // «Вестник Банка России», № 51, 17.09.2003.
Научная литература
Андросова, Т. И. Понятие и сущность функционирования оффшорных зон / Т. И. Андросова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 14 (148). — С. 312-314.
В сравнении с прежней редакцией из этого списка исключены Великобритания, Швейцария, Австрия, Израиль, Мальта, Абхазия и Южная Осетия.
Таким образом, на сегодняшний день единственный законный способ владения оффшором без заявления о владельце – иммиграция. Но здесь возникает другой вопрос. Став гражданином любой развитой страны, к примеру, США или Великобритании, данному гражданину придется задекларировать в полном объеме весь доход, который он получает по всему миру. Здесь же следует отметить, что оформление второго гражданства без отказа от российского никак не влияет на обязательства гражданина перед российским налоговым законодательством. Законодатель с каждым годом все больше ущемляет права оффшорных компаний, тем самым это только на руку российской экономике.