Информационные процессы: хранение,передача,обработка
Введение
Человеческое общество немыслимо без информационных процессов. В процессе общения человек передаёт и получает информацию. Передача информации может осуществляться в письменной, устной формах или с помощью жестов. Человек получает информацию с помощью органов чувств (зрение-90%; слух-9%; обоняние, осязание, вкус-1%). Человеческое мышление можно рассматривать , как процесс обработки информации. Полученная информация хранится на носителях информации различного вида: книги, фотографии видеокассеты, лазерные диски т.д.Установлена общность информационных процессов в живой природе, обществе и технике. Рассмотрим примеры:Растительный мир. Весной вырастают листья, которые осенью Длина светового дня, температура воздуха и почвы,- это сигналы, которые воспринимаются клетками живых организмов, как информация, которая обрабатывается и влияет на обменные физико-химические процессы, протекающие в живой клетке, - управляют ими.
Введение 3
1.Хранение информации 5
1.1.Система основных понятий 5
1.2.Оптические диски и флеш-память 6
2.Передача информации 8
2.1.Пропускная способность канала и скорость передачи информации 8
2.2.Шум, защита от шума 9
3.Обработка информации и алгоритмы 12
3.1.Алгоритм 12
3.2.Алгоритмические машины и свойства алгоритмов 13
Не найдено
В первую очередь применяются технические способы защиты каналов связи от воздействия шумов. Такие способы бывают самыми разными, иногда — простыми, иногда — очень сложными. Например, использование экранированного кабеля вместо «голого» провода; применение разного рода фильтров, отделяющих полезный сигнал от шума, и пр.
Клодом Шенноном была разработана специальная теория кодирования, дающая методы борьбы с шумом. Одна из важных идей этой теории состоит в том, что передаваемый по линии связи код должен быть избыточным. За счет этого потеря какой-то части информации при передаче может быть компенсирована. Например, если при разговоре по телефону вас плохо слышно, то, повторяя каждое слово дважды, вы имеете больше шансов на то, что собеседник поймет вас правильно.