Оценка конкурентоспособности компании
ВВЕДЕНИЕ
В современных экономических условиях проблема повышения конкурентоспособности актуальна для предприятий всех отраслей мировой экономики. На сегодняшний день для достижения эффективных результатов своей работы предприятия должны адаптировать к постоянно меняющимся условиям, что, в свою очередь, требует разработки инновационных концепций развития организации и повышения конкурентоспособности. При разработке этих концепций возникает необходимость тщательного изучения экономической системы конкурентоспособности. В случае отсутствия необходимых теоретических и практических знаний о сложном механизме обеспечения конкурентоспособности товаров и услуг часто возникают серьезные просчеты при ценообразовании, что в некоторых случаях приводит к значительным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий.
В условиях конкуренции любого предприятия для эффективного функционирования и оценки его перспектив на будущее необходимо оценить уровень конкурентоспособности. Обладая полной достоверной информацией о своей конкурентной позиции, каждая компания может определить свои преимущества и недостатки. В современных условиях предприятию для эффективного функционирования и оценки его перспектив приходится анализировать и повышать конкурентоспособность.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические и методические основы оценки конкурентоспособности компании 5
1.1. Понятие конкуренции и конкурентоспособности компании 5
1.2. Оценка конкурентоспособности компании 11
Глава 2. Анализ и оценка конкурентоспособности компании на примере ООО «Тимлис-Технолоджи» 16
2.1. Общие сведения о предприятии и его финансовом состоянии 16
2.2. Анализ конкурентоспособности предприятия 24
2.3. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О защите конкуренции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021)
2. Антонов, Г.Д., Иванова, В.М., Тумин, В.М. Управление конкурентоспособностью организаций и территорий [Текст]: учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2019. – 347 с.
3. Артёмова, С.А. Основы теории конкурентоспособности [Текст]: учебное пособие. М.: КНОРУС. – 2021. - 249с.
4. Аблаев, А.Р. Выбор метода оценки конкурентоспособности предприятия // Вестник СЕВНТУ: электронный научный журнал. – 2019 [Электронный ресурс]. URL: https://e.lanbook.com/journal/2 (дата обращения: 15.12.2021)
5. Белоусова, Н.М. Формирование и оценка конкурентоспособности организаций и товаров [Текст]: учебник / Н.М. Белоусова, Е.Н. Сакина. – М.: МГУП имени И.Федорова, 2018. –134 с.
6. Воронов, Д. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий // Стратегии управления: электронный журнал. – 2021 [Электронный ресурс].URL: http://www.cfin.ru/management/strategy/competit/analys (дата обращения: 15.12.2021).
7. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Люберцы: Юрайт, 2018. - 570 c.
8. Голубков, Е.П Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 4-е изд., перераб.и доп / Е.П Голубков. - М.: Финпресс, 2018. - 496 c.
9. Добрынин, А. Экономическая теория [Текст]: учебник / А. Добрынин, В. Багинова. – М.: Инфра – М, 2019. – 752 с.
10. Кендюх, Н.Г. Конкурентоспособность предприятий. - Москва: Русайнс, 2019. - 158 с.
11. Лукичева, ТА. Маркетинг: учебник и практикум для вузов ТА. Лукичева; под ред. Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова. Москва: Юрайт, 2020. - 370 с.
12. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. - М.: Дашков и К, 2018. - 296 c.
13. Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: Практикум / Е.Н. Скляр, Г.И. Авдеенко, В.А Алексунин. - М.: ИТК Дашков и К, 2019. - 216 c.
14. Управление конкурентоспособностью : учебник для вузов для вузов / Е. А. Горбашко [и др.] ; под редакцией Е. А. Горбашко, И. А. Максимцева. - 2-е изд. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 407 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-13922-8. - Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. с. 13 - URL: https://urait.ru/bcode/468160/p.13 (дата обращения: 15.12.2021).
15. Философова, Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность: учебное пособие Т.Г. Философова, В.А. Быков; под ред. Т.Г. Философовой. Зе изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2019. - 296 с.
С целью повышения имиджа предприятия было предложено проведение благотворительного проекта для детей сотрудников тех компаний, с которыми сотрудничает предприятие ООО «ТИМЛИС-ТЕХНОЛОДЖИ». Данный проект заключается в бесплатном обучении детей в сфере IТ технологий. Дети будут учиться создавать свои первые компьютерные игры на профессиональном уровне, программировать собственного «помощника» - бота, создавать новые мобильные приложения для смартфонов на программе Android, учиться строить объемную 3D модель своей комнаты, создавать свой собственный сайт визитку на интересующую тематику, учиться программированию.