Статистический анализ товарооборота розничной торговли и факторы его роста

Скачать курсовую работу, целью данной курсовой работы является проведение анализа товарооборота розничной торговли по данным Приволжского федерального округа и факторы его роста
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
21.07.2023
Объем файла
149 Кб
Количество страниц
21
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Розничный товарооборот является основным показателем деятельности торговой организации. Он представляет собой сумму продаж товаров покупателям для личного потребления. Также оборот розничной торговли является одним из основных показателей в экономике. Он показывает экономические и социальные процессы, совершающиеся в жизни определенной страны. Оборот розничной торговли тесно связан со многими другими показателями. Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время основной целью торговых предприятий является получение максимальной прибыли, при этом товарооборот выступает как важнейшее условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Оборот розничной торговля показывает уровень платежеспособности населения страны. Чем больше товарооборота, тем лучше для экономики в целом. Поэтому все страны уделяют данной сфере много внимания, способствуя ее оживлению и укреплению. От объема и структуры оборота розничной торговли зависят валовая прибыль, рентабельность, сумму и уровень издержек обращения, фонд оплаты труда, численность работников, финансовое состояние организаций и другие показатели. 

Содержание

Введение 3

1 Теоретические основы статистического анализа оборота розничной торговли 5

1.1 Оборот розничной торговли как объект статистического изучения 5

1.2 Статистические методы анализа оборота розничной торговли 8

2 Статистический анализ оборота розничной торговли регионов Приволжского федерального округа 13

2.1 Группировка регионов по обороту розничной торговли на душу населения и оценки показателей его вариации 13

2.2  Анализ динамики по обороту розничной торговли на душу населения 15

3 Статистический анализ факторов изменения оборота розничной торговли на душу населения 18

3.1 Сравнительная ценка факторов изменения оборота розничной торговли на душу населения 18

3.2 Корреляционно-регрессионный анализ оборота розничной торговли на душу населения 19

Заключение 24

Список использованной литературы 26

 

СПИСОК ИСПО ЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Гражданский ко декс Росси йской Федер ации. Прин ят Государст венной думой 21 о ктября 1994 г. (ред. от 27.12.2019, с из м. от 28.04. 2020) // Справоч но-правова я система « Консультант П люс».

2. Федеральный з акон «Об основах госу дарственно го регулиро вания торго вой деятельности в Росс ийской Федер ации» от 28.12. 2009 N 381-ФЗ ( последняя ре дакция) // Справочно-правовая с истема «Ко нсультант П люс».

3. Безбородова Т. М., Дюжева М. Б. Управле ние предпр иятиями тор говли. Учеб ное пособие/– О мск: Издате ль Омский институт (ф илиал) РГТЭУ , 2016. - 343 с.

4. Годин А.М. Ст атистика: Учеб ник для ба калавров / А. М. Годин – 1 2-е изд., стер. – М.: Из дательско-тор говая корпор ация «Дашко в и К», 20 20. – 410 с.

5. Григорян Р. А. Товарооборот роз ничного тор гового пре дприятия: по нятия и фа кторы его о пределяющие [Электронный ресурс]. – Ре жим доступ а:https://publikacija.ru/images/PDF/2016/6/tovarooborot-roznichnogo-torgovogo.pdf. (дата обр ащения: 20.11.2020).

6. Громыко Г. Л. Теория ст атистики : пр актикум / Г. Л. Громыко. – 5-е из д., испр. и до п. – Москв а : ИНФРА- М, 2021. – 2 38 с.

7. Иванов Г.Г. Э кономика тор говой орга низации: учеб ник / Г.Г. И ванов. – Мос ква : ИНФР А-М, 2021. – 18 2 с.

8. Карпова Е. Н. Финансы ор ганизаций ( предприяти й) : учебное пособ ие / Е.Н. Карпо ва. – Москва : ИНФРА-М, 20 20. – 285 с.

9. Казакова Н. А. Управленческий анализ в различных отраслях: учеб. пособие/ Казакова Н. А.:ИНФРА-М, 2018. – 288 с.

10. Крюкова, О. А. Мето дика анализ а рознично го товарооборот а хозяйстве нно-бытовых товаро в / О. А. Кр юкова. – Текст : не посредстве нный // Мо лодой ученый. — 2017. — № 4 3 (177). – С. 158-161. — U RL: https:// moluch.ru/ archive/177/46088/ ( дата обраще ния: 20.11. 2020).

11. Магомедов А. М. Экономи ка организ аций торго вли : учеб ник для вузо в / А. М. М агомедов. – 2-е из д., перераб. и до п. – Москв а : Издате льство Юра йт, 2020. – 3 23 с. 

12. Пожидаева Е. С. Ф инансовая ст атистика: пр актикум : учеб. пособ ие / Е.С. По жидаева. – Москва : И НФРА-М, 201 9. – 193 с.

13. Салин В.Н., Чур илова Э.Ю., Ш паковская Е. П. Статист ика: учебное пособ ие / В.Н. С алин, Э.Ю.Чур илова, Е.П. Ш паковская – М. : КНОРУС, 20 20. – 327 с.

14. Сергеев И. И. Статист ика : учеб ник / И.И. Сер геева, Т.А. Че кулина, С. А. Тимофее ва. – 2-е из д., испр. и до п. – Москв а : ИД «ФО РУМ» : ИНФ РА-М, 2021. – 304 с.

15. Шабуня О. Н. Эко номика тор говли : учеб но-методичес кий компле кс / О. Н. Ш абуня. – М инск : БГАТУ, 2017. – 1 36 с.

16. Яковлев Г. А. Основы коммерции: учебное пособие/ Г.А. Яковлев Иванов – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 224 с.

17. Яресь О. Б. Экономика ор ганизации (тор гового пре дприятия) : учеб. пособ ие / О. Б. Ярес ь, И. В. П аньшин ; В ладим. гос. у н-т имени А лександра Гр игорьевича и Н иколая Гри горьевича Сто летовых. – Владим ир : Изд-во В лГУ, 2016. – 88 с.

18. https://rosstat.gov.ru/ – Официальный с айт Федеральной службы государст венной стат истики (дата обр ащения 24.11. 2020).

Наиболее значимым и заметным с точки зрения конечных покупателей является розничный товарооборот. Розничный товарооборот характеризует товарное снабжение населения, во многом определяя уровень жизни населения в конкретной стране или в каком – либо регионе [7, с. 47]. Главной целью роз ничной тор говли является получение м аксимально й прибыли з а счет постоянного у величения товарооборота. Он выражает э кономическ ие отношен ия, возник ающие на закл ючительной ст адии движения то варов из сфер ы обращени я в сферу потреб ления путе м их обмен а на денеж ные доходы [3, с.133].  Розничная торговля – предпринимательская деятельность, связанная с продажей товаров и услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования [16,с. 137]. Количественной характеристикой является объем, или абсолютная величина товарооборота, а качественными – структура товаробоорота (соотношение отдельных товарных групп в общем объеме товарооборота, выраженное в процентах) и его состав [7, с. 34].