Планирование товарной политики фирмы

Скачать курсовую работу, целью данной работы является закрепление и углубление знаний по формированию товарной политики
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
21.07.2023
Объем файла
94 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Выходя на рынок, предприниматель готов предложить потребителям, некий продукт или услугу, которые будут удовлетворять их потребности. Предприниматель точно должен знать, для удовлетворения какой именно потребности данный продукт предназначен. Что бы потребитель принял данный продукт, он должен иметь соответствующий уровень качества, эффективную упаковку, а так же марочное название. Представляемый рынку и обладающий указанными выше свойствами продукт в маркетинге называется товаром.
Для того чтобы данный товар или услуга были конкурентоспособными, предпринимателю необходимо решать задачи в нескольких направлениях, а именно - разработать ценовую, товарную, сбытовую политики.
Товарная политика — это маркетинговая деятельность, в которой осуществляются различные мероприятия по фор¬мированию конкурентных преимуществ и созданию таких характеристик товара, которые делают его привлекательным для потребителя, удовлет¬воряют ту или иную его потребность, обеспечивая прибыль производителю.
Товарная политика предполагает осуществление таких мероприятий, как: разработка новых видов продукции; модернизация товара; снятие с производства устаревших товаров; установление оптимальной номенклатуры и наилучшего ассортимента выпускаемых товаров; разработка упаковки и проведение маркировки товаров; сервисное обслуживание и прочее.

 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА 3

1.1.Товар: понятие, классификация,  жизненный цикл 3

1.2. Товарная политика: понятия и основные условия 9

1.3. Стратегия проведения товарной политики 13

ГЛАВА 2. Анализ формирования товарной политики "Архангельского Целлюлозно-бумажного Комбината" 21

2.1. Характеристика Архангельского ЦБК 21

2.2. Анализ товарной структуры «Архангельского ЦБК» 22

2.3. Анализ товарной политики «Архангельского целлюлозно-бумажного комбината» 25

Исследование спроса 25

2.4. Разработка  мероприятий   по  улучшению   товарной политики ОАО  «Архангельский  ЦБК» 30

Заключение 33

Список использованной литературы
1. Гиляровская, Л. Т. Экономический анализ: Учебник для вузов / Л. Т. Гиляровская. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 615 с. - ISBN 5-238-00383-8
2. Дзахмишева, И. Ш. Методологические основы эффективности развития организации и управления производством / И. Ш. Дзахмишева // экономический анализ: теория и практика. - 2010. - №15. - С. 22-27.
3. Иванов, А. П. Анализ показателей экономической эффективности компаний в рыночной среде / А. П. Иванов // Экономический анализ: теория и практика. - 2010. - №12. - С. 8-15.
4. Прыкин, Б. В. Технико-экономический анализ производства: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2009. - 476 с. - ISBN 5-238-00525-3
5. Прыкина, Л. В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 360 с. - ISBN 5-238-00183-5
6. Экономичекий анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учеб. Пособие / Под ред. М. И. Баканова, А. Д. Шеремета. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 656 с. - ISBN 5-279-01921-6
7. Экономика предприятия: Учеб. Пособие / В. П. Волков, А. И. Ильин, И. В. Станкевич и др.; Под общ. ред. А. И. Ильина, В. П. Волкова. - М.: новое знание, 2007. - 677 с. - (Экономическое образование) - ISBN 5-94735-016-5
8. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2008. - 718 с - ISBN 5-238-00204-1
9. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. Н. А. Сафронова. - М.: Юристъ, 2009 г. - 608 с. - ISBN 5-7975-0109-0
10. www.appm.ru/ecology
11. http://www.nepcon.net/?
12. http://www.sppm.ru/
13. http://www.bumprom.ru/
14. http://www.ilimpulp.ru/

История АЦБК началась в 1940 году, когда вблизи деревни Мечка под Архангельском был построен небольшой завод, выпускающий небеленую целлюлозу и оберточную бумагу. В наши дни Архангельский ЦБК -- один из крупнейших в Европе целлюлозно-бумажных предприятий, представляет собой многофункциональный промышленный комплекс, располагающий современной инфраструктурой, отлаженной системой сбыта и снабжения, а также эффективной системой корпоративного управления, отвечающей самым высоким отраслевым стандартам. В условиях возрастающей конкуренции и нестабильной экономической ситуации ОАО "Архангельский ЦБК" удерживает лидирующие позиции на российском рынке. Рыночная доля по тарному картону на протяжении ряда последних лет сохраняется на уровне 35% от общего объема товарного рынка России, по целлюлозе -- 25% от объема товарного рынка России (в сегменте лиственной белёной целлюлозы -- 39 -- 40%). Четвертая часть тетрадного рынка принадлежит комбинату. "Архангельский ЦБК занимает около 40% рынка гофропродукции в Центральном регионе РФ. Стратегические продуктовые линии АЦБК, дающие максимум объемов сбыта -- целлюлоза и картон. На них приходится более 75% выручки, получаемой комбинатом от реализации продукции. Тарный картон и целлюлоза являются высокорентабельными видами продукции, поэтому объемы производства поддерживаются на высоком уровне и продолжаются инвестиционные работы по повышению качества. В продажах продукции АЦБК поддерживает оптимальный баланс поставок на внешний (35%) и внутренний рынки с приоритетом российского рынка (65%). Экспортная выручка за 2005 г. составила 107, 9 млн. долл. Продажа продукции на внутренний рынок в 2005 г. составил примерно 7000 млн. руб. (или 250 млн. долл.). Таким образом, суммарный объем продаж товарной продукции АЦБК за 2005 г. составил 358 млн. долл. Последние пять лет существования АЦБК проходили под знаком интенсивного технического перевооружения. Модернизация затронула все основные производства...