Проблемы и перспективы развития международного туризма в России
Введение
Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, повышении сальдо внешней торговли, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения.
Турим оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма влияют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные, политико-правовые.
Международный и национальный туризм тесно взаимосвязаны и взаимозависимы, поскольку они однородны по своей природе, порождаются одними и теми же причинами, формируют спрос в основном на одни и те же товары и услуги; во многих странах они имеют общую материально-техническую базу и единую сферу занятости. Для развития выездного туризма в России есть объективные предпосылки: открытость для массового туризма, большой природный и культурный потенциал, привлекательный, не до конца разделенный и очень перспективный рынок.
Экономическое значение туризма привело к организации государственных и правительственных учреждений во многих странах. Государственная политика в области туризма в основном ограничивается развитием национального туризма с целью сокращения пассивного туризма и увеличения активного туризма, поскольку превышение расходов над доходами в платежном балансе страны часто связано с крупными масштабами пассивного туризма.
Содержание
1.Мировой рынок международного туризма 4
2.Статистика развития международного туризма 12
3.Направления развития международного туризма 16
Заключение 19
Список использованных источников 20
Список использованных источников
1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» Распоряжение Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. № 2567-р
2. Об утверждении государственной программы РФ «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы.
3. Александрова А. Ю. Туризм и культурное наследие//Межвузовский сборник научных трудов/под редакцией: Д. Е. Луконина, Т. В. Черевичко. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2018. С. 10 -18.
4. Алексеева О.В. Событийный туризм как фактор социально-экономического развития региона: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук/Российская Международная академия туризма. Москва, 2019.
5. Андреева А.Ю. Новые технологии интенсивного развития туристической индустрии. -М.: ЮРГУ, 2019. -С. 15.
6. Арсланова Г.Х., Хисматуллин М.М. Проблемы развития предпринимательской деятельности в индустрии туризма и гостеприимства//Экономика и предпринимательство,№5 (ч.2) (58-2). -Москва, 2017. -С.942-945.
7. Борисова А.О. Международный туризм и основные показатели его развития в России / Аспирант. 2018. № 1 (6). С. 101-104.
8. Быстров С.А, Воронцова М.Г. Туризм: макроэкономика и микроэкономика. СПб., 2018
9. Валеева Е.О. Туризм как стратегический приоритет территории / В сборнике: Современные проблемы науки туриндустрии Научно-практическая ежегодная преподавательская конференция. 2017. С. 9-16.
10. Варламова А.В. Туризм как социоэкономическое явления / Вестник Кемеровского государственного университета. 2020. № 2-7. С. 134-137.
11. Гатаулина С.Ю. Туризм как объект научного исследования / В сборнике: Наука сегодня сборник научных трудов по материалам VII международной научно-практической конференции: в 4 частях. Научный центр «Диспут». 2019. С. 37-39.
12. Гатауллина С.Ю., Топчий А.В. О состоянии методического обеспечения оценки экономической эффективности туристской деятельности в регионе//Интернет-журнал «Науковедение», 2018 №4 (23)
13. Джанджугазова Е.А., Первунин С.Н. «Российский туризм: анатомия кризиса». Российские регионы: взгляд в будущее. 2017. №1 (2).С. 116-129
14. Дуздибаева А. С. Современное состояние российского туризма [Текст] / А. С. Дуздибаева // Молодой ученый. — 2018. — №7. — С. 390-393.
В начале апреля государство выделило туроператорам 3,5 млрд рублей на выплаты компенсаций туристам за невозвратные билеты, проданные в составе турпакетов. Кроме того, туроператорам была предоставлена возможность использования средств фондов персональной ответственности при ассоциации «Турпомощь» для выплат туристам за отмененные туры. Во втором пакете антикризисных мер государственной поддержки индустрии туризма в РФ была предусмотрена безвозмездная финансовая помощь со стороны государства. Эти средства субъекты туриндустрии смогут направить на решение самых важных для себя задач, включая выплату заработной платы своим сотрудникам.