Обоснование и разработка производственной программы отрасли (предприятия)

Скачать курсовую работу, целью написания курсовой работы является обоснование и разработка производственной программы на предприятии
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
20.07.2023
Объем файла
307 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Основная цель предприятий реализуется в процессе выполнения производственной программы.
Производственная программа (план производства и реализации продукции) - это комплексное задание по выпуску и реализации продукции определенного ассортимента и качества в натуральных и стоимостных показателях, ориентированных на достижение целей организации (предприятия).
Отражая цели и задачи производственной деятельности предприятия, производственная программа является ведущим разделом плана предприятия. Все другие разделы плана разрабатываются в соответствии с производственной программой и направлены на обеспечение ее выполнения в установленные сроки и при наименьших затратах. В основу составления производственной программы должна быть положена реальная потребность в конкретной продукции, объем выпуска продукции, рассчитанный на основе заключенных договоров на поставку продукции и изучения конъюнктуры рынка, по номенклатуре и ассортименту должен служить исходной базой для дальнейших расчетов по производственной программе и другим разделам плана предприятия.

Содержание
Введение……………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Теоретические основы разработки производственной программы.....5
1.1 Структура и показатели производственной программы предприятия…….5
1.2 Методика планирования производственной программы………………..…9
Глава 2. Анализ производственной программы ХО «Бахтияр»…..…...… …..10
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика ………………...19
2.2 Исследование производственной программы на предприятии ………….19
Глава 3. Совершенствование производственной программы ХО «Бахтияр»..24
3.1 Разработка системы управления товарным ассортиментом……………...33
Заключение……………………………………………………………………….46
Список использованных источников…………………………………...………48

Список использованных источников

1. Абдикиев Н.М. Реинжиниринг бизнес-процессов : учебник / Н. М. Абдикиев [и др.]. – 2-е изд., испр. – М. : Эксмо, 2018. – 592 с.

2. Аристов О. В. Управление качеством: учебник / О. В. Аристов. – М. : ИНФРА-М, 2020. – 240 с.

3. Береговая И. Б. Конкурентоспособность товаров: теория и методология оценки / И. Б. Береговая. – Оренбург : ОГИМ, 2018. – 161 с.

4. Береговая И. Б. Управление качеством : учеб. пособие для вузов / И. Б. Береговая. – Оренбург : ОГИМ, 2019. – 256 с.

5. Болгов И. В. Инфраструктура предприятий сервиса: учебник для вузов / И. В. Болгов, А. П. Агарков. – М. : Академия, 2019. – 284 с.

6. Бабук И.М. Инвестиции: финансирование и оценка экономической эффективности./ И.М. Бабук. – Мн.: ВУЗ-ЮНИТИ, 2020. 161с.

7. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии. В 2-х ч. Ч. 2. Тактическое планирование / Под общ. ред. А.И. Ильина. Мн.: Новое знание, 2017. 416с.

8. Котляров А. В. Планирование на предприятии : учеб. пособие / А. В. Котляров. – М.: Феникс, 2018. – 336 с.

9. Рофе А.И., Жуков А.Л. Теоретические основы экономики и управления на предприятии: Учебник для студентов вузов. – М.: Издательство МИК, 2019. – 336 с. 

10. Рофе А.И., Жуков А.Л. Теоретические основы экономики и управления на предприятии: Учебник для студентов вузов. – М.: Издательство МИК, 2021. – 336 с. 

11. Первушина Т.А., Ридель Л.Н. Организация производства на предприятиях отрасли: Методические указания к курсовому проектированию для студентов экономического факультета специальности 06.08 всех форм обучения. – Красноярск: СибГТУ, 2018.

12. Феофанов Д.А. Организация производства. - М.: МИК - М, 2019,- 672 с.

При традиционной системе организации торговли (торговый менеджмент) функции управления ассортиментом возложены на разные подразделения. При этом неизбежно возникают просчеты, так как каждое подразделение руководствуется своими целями и критериями оценки эффективности работы. В отличие от торгового менеджмента, категорийный менеджмент предполагает специализацию работ по управлению ассортиментом не по функциям (маркетинг, закупка, логистика, сбыт), а по управляемым товарным категориям. Каждая товарная категория является самостоятельной бизнес-единицей внутри организации, со своей структурой и бизнес-процессами. Категорийный менеджмент демонстрирует нам успешный вариант децентрализации. В рамках каждой товарной категории формируются самостоятельные отделы, призванные повысить эффективность управления товарным ассортиментом внутри нее. Возникает столько автономных центров, сколько присутствует товарных категорий. Центром ответственности в каждой категории является руководитель категории (категорийный менеджер). У команды, ведущей категорию (ассистенты категорийного менеджера по вопросам логистики, закупа, маркетинга, мерчандайзинга, сбыта), появляется заинтересованность приобретать товар на более выгодных условиях (отсрочка платежей, минимальные цены), доставлять и хранить его с минимальными издержками, эффективно размещать его на отведенном торговом пространстве, детально продумывать ценовую политику и мероприятия по продвижению и стимулированию сбыта.