Гегель как основатель научной диалектики
Введение
Это есть первое синтетическое или абстрактное понятие, остовающееся душою всего последующего развития. И оно не может задержаться в своей исходной отвлеченности. Истина не в бездвижном бытии, или ничто, а в механизме. Но процесс есть процесс чего-нибудь: что-нибудь из бытия перебегает в ничто, т. е. пропадает, из ничто перебегает в бытие, т. е. возникает. Следовательно, и понятие процесса, чтобы быть подлинным, необходимо пройти через самоотрицание; оно запрашивает своего противоположного — определенного бытия, или “тут-бытия” В отличие от чистого бытия, как такого, определенное бытие понимается как качество. И эта классификация, посредством новейших логических звеньев нечто и остальное, конечное и беспредельное, для себя бытие и бытие для кого-нибудь, целостное и что-либо], сменяет в категории числа, из которого совершенствуется понятие
Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
Биография Гегеля……………………………………………………………….4
Философия Гегеля…………………………………………………………........6
Общая философия…………………………………………………………...….7
Философия права……………………………………………………………....9
Главное в философии Гегеля……………………………………………….....11
Диалектический метод……………………………………………………..….13
Заключение………………………………………………………………….….15
Список литературы………………………………………………………….…16
Список литературы
1. Философия культуры. Становление и развитие. С.-Пб. Лань 1998.
2. Ильин И.А. Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека. СПб, 1994
3. Гулыга А.В. Гегель. М., 1994
4.Плотников Н. Дух и буква. К истории изданий Гегеля. – Путь, 1995, № 7
5.Врачев В.Г. Энциклопедия философских наук Г.В.Ф.Гегеля. Взгляд из XXI века. ХРОНОС. 2008.
HYPER13PAGE HYPER15
1
Он разработал концепцию штатского сообщества, разделив муниципальную и штатскую сферы. Его по несомненному праву можно считать классиком философии, потому что его труды оказали громадное воздействие на становление и развития многих направлений в науке и философии.
Общая философия
Философия. Гегелевская философия как обычно считается высшей точкой в развитии германской средние учебные заведения философского мышления, называемой спекулятивным идеализмом. Основными ее представителями являются Фихте, Шеллинг и Гегель. Школа начала с критичного идеализма Иммануила Канта, но отошла от него, отказавшись от кантовской критичной позиции касательно метафизики и вернувшись к убеждению в способности метафизического знания, либо знания всеобщего и безусловного.