Дифференциация продукта и ценовая конкуренция

Целью данной курсовой работы будет являться рассмотрение теоретических аспектов дифференциации продукта, а также изучение ценовой конкуренции
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
25.07.2022
Объем файла
191 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность работы обуславливается тем, что дифференциации продуктов в современной рыночной экономики обеспечивает развитие и профессиональный рост игроков того или иного продуктового рынка, а также максимальный выбор и выгоду для потребителей.
Конкуренция на рынке влечет за собой все более активное использование маркетинговых инструментов, изучения рынка и потребностей и выбора своего метода дифференциации продукта. Важнейшим значением дифференциации продукта является то, что, несмотря на наличие большого числа фирм, производители обладают определённой степенью контроля над ценой и объёмом своей продукции.
Объектом исследования будет являться рыночная экономика. Предметом изучения – продукт в рыночной экономике.
Целью данной курсовой работы будет являться рассмотрение теоретических аспектов дифференциации продукта, а также изучение ценовой конкуренции.
Задачи курсовой работы:
Раскрытие сущности дифференциации продукта.
Рассмотрение формы дифференциаци

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы дифференциации продукта 4

1.1 Сущность и понятие дифференциации продукта 4

1.2. Модели дифференциации продукта 11

Глава 2. Поведение фирмы на конкурентном рынке и ценовая конкуренция 24

2.1. Ценовая конкуренция 25

2.2. Ценовая конкуренция крупных фирм 26

2.3. Ценовая конкуренция при ограничениях на мощности фирм 27

Заключение 29

Библиографический список 31

Библиографический список

1. Адонесян, Г. М. Экономическая теория: учебное пособие / Г. М. Адо-несян.   М.: Инфра-М, 2012. - 368 с.

2. Видяпина, Б. В. Экономическая теория: учебник / Б. В. Видяпина. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014. – 704 с.

3. Жан Тироль. Рынки и рыночная власть: теория организации промышленности / Пер. с англ. под ред. В. М. Гальперина и Н. А. Зенкевича, 2013. В 2-х т. т 1. - 376с.

4. Жуков, Г. П., Экономика: учебник / Г. П. Жуков. – М.: Юристъ, 2012. – 574 с.

5. Есин П. В. Продуктовая дифференциация как инструмент стратегиче-ского взаимодействия фирм / Проблемы образования, науки и культуры № 40 (2011). С.95-108

6. Лазарев, А. Г. Экономическая теория / Лазарев А. Г. – М.: Издатель-ство «Экзамен», 2010. – 592с.

7. Малицкий, Н. Т. Экономическая теория: учебник / Н. Т. Малицкий. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014. – 704 с.

8. Новиков, Г. А. Экономическая теория: учеб. – 4-е изд., перераб. И доп / Г. А. Новиков. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2013. – 544 с.

9. Савицкая, Е. В. Курс лекций по микроэкономике / Е. В. Савицкая.   М.: Дело, 2012. – 302 с.

10. Самородова, Е. М. Экономическая теория: учебник / Е. М. Самородова. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010. – 400с.

11. Ядгаров Я.С. История экономических учений: учебник для вузов // Я.С. Ядгаров. 5-е издание. – М.: ИНФА-М, 2012. -174 С

12. Носова, М.Ю. Взаимосвязь и взаимовлияние дифференциации товара и конкурентоспособности фирмы на отраслевых рынках в трансформируемой экономике : автореф. дис … канд. экон. наук / М.Ю. Носова. – Челябинск, 2009. – С. 11–12. 

13. Юданов А. Ю. [Электронный ресурс] // Монополистическая конкуренция - Режим доступа: https://50.economicus.ru/ 

Влияние объёма продаж фирмы-конкурента на остаточный спрос i-ой фирмы тем меньше, чем в большей степени различаются их товары в глазах потребителей. Чем ближе положение фирмы к монопольному, тем сильнее её рыночная власть.
Основным показателем дифференциации продукта является эластичность остаточного спроса на товар фирмы. Если все остальные условия равны, то эластичность остаточного спроса ниже, чем выше дифференциация продукта. В краткосрочном периоде фирма получит максимальную выгоду если выберет тот объём продаж при котором придельная выручка будет равна предельным издержкам.
Долгосрочное равновесие возникает, когда фирма получает только нулевую экономическую(нормальную) прибыль. В таком случае цена равна средним издержкам. Производственная функция фирмы имеет положительную отдачу от ма