Факторный анализ прибыли от продаж
Введение
Анализ финансово-хозяйственной деятельности это один важных элементом в системе управления производством, который является эффективным средством для выявления внутрихозяйственных резервов, она же является основой для разработки. В стадии развития экономики прибыль является основным показателем оценки, так как в ней показываются все доходы, расходы, потери и убытки. По прибыли можно определить рентабельность, эффективность функционирования субъектов. Основной целью организации является получение прибыли. Производственные, сбытовые, снабженческие и финансовые стороны получают финансовый результата. Чтобы достичь финансовое состояние надо иметь, как прибыли, так и рентабельность. На прибыль оказывают влияние множество факторов, как положительных, так и отрицательных. Целью данной работы является выявление степени их отражения на величину прибыли от продаж организации, а также разработка предложений по сокращению и устранению отрицательного влияния.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Понятие, типы и задачи факторного анализа.
Цель, задачи и информационное обеспечение анализа прибыли
Оценка методик факторного анализа прибыли от продаж
Факторный анализ прибыли от продаж способом цепных подстановок
Факторный анализ прибыли от продаж по методу маржинального дохода
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
Общая оценка динамики прибыли
Динамика финансовых результатов до налогообложения
Факторный анализ прибыли
Что такое факторный анализ
Факторный анализ прибыли предприятия: где брать формулы?
Факторный метод при анализе прибыли предприятия
Факторный анализ прибыли от продаж: двухфакторная модель
Факторный анализ прибыли от продаж по четырехфакторной модели
Факторный анализ прибыли от продаж: практический пример
Заключение
Список литературы
Список использованной литературы
1. Анискин Ю.П., Павлова А.М. Планирование и контроллинг: Учебник. – М.: Омега-Л, 2003.
2. Ковалев К. В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. -М.:1995.
3. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Ушвицкий. – М.: КНОРУС, 2007.
4. Курс экономики под ред. Райзберга Б.А. – М., Инфра-М, 1999.
5. Курс лекций по дисциплине «Финансовый менеджмент»
6. Лысенко Д.В. Экономический анализ: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.
7. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М., Инфра-М, 2001.
8.Лысенко Д.В. Экономический анализ: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.
9. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Ушвицкий. – М.: КНОРУС, 2007.
10.Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Ушвицкий. – М.: КНОРУС, 2007
11.Шадрина Г.В. Экономический анализ / Московская финансово-промышленная академия - М., 2005. - 161 с.
12.Любушин Н.П. Экономический анализ: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 423 с.
13.Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс. - 4-е изд., испр. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 320 с.
14.Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов. М.: ИНФРА-М, 2008. - 416 с.
15.Маркарьян Э.А. и др. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 576 с.
16.Кононенко О. Анализ финансовой отчетности. - 3-е изд., перераб. и доп. - Х.: Фактор, 2005. - 156 с.
17.Соловьева Н.А. Анализ результатов хозяйственной-финансовой деятельности организации и её финансового состояния: учеб. пособие /Н.А.Сол
№ 2 «Отчет о прибылях и убытках» бухгалтерской отчетности. Ее результаты позволяют указать только общие направления в разработке управленческих решений, а зависимость финансового результата от изменения объемов продаж и цены каждого наименования продукции, структуры продаж не учитывается.
Расчет влияния указанных выше факторов на прибыль от основной деятельности можно провести на основе следующей факторной модели:
П = Σ[VРПобщ. × Удi × (цi – Зi)], где VРПобщ. – объем всей реализованной продукции в натуральном выражении,
Удi – доля i-го вида продукции в общем объеме продаж,
цi – средняя цена единицы i-го вида продукции,
Зi – полная себестоимость единицы i-го вида продукции.
Однако данную модель можно применить только в ситуации, если производится и реализуется однородная продукция, что позволяет определить общий объем продаж в натуральном выражении. В большинстве случаев это сделать невозможно.